На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи)
в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГУП "Московский метрополитен", ГКУ "ДТЗ",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГУП "Московский метрополитен" об исполнении предписания Московского УФАС России от 04.10.2022 по делу N077/06/106-14952/2022 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тоннельных светофоров и светофорных табличек (Закупка N0373200082122000750) (далее - аукцион).
В результате рассмотрения поступившей информации, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением от 04.10.2022 по делу N077/06/106-14952/2022 в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении закупочной процедуры, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 04.10.2022 по делу N077/06/106-14952/2022, где п.3 указано на необходимость внесения изменений в котировочную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом позиции, изложенной в решении от 04.10.2022 по делу N077/06/106-14952/2022.
Так, в соответствии с мотивировочной частью решения:
"На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положениями технической части аукционной документации предусмотрено условие, согласно которому: "Приобретение эквивалента товара невозможно для поз. 1, 2 ,3 в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика, светофорами производства АО НПО "РоСАТ", входящим в систему сигнализации, централизации и блокировки, которая отвечает за безопасность движения поездов (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Таким образом оспариваемые Заявителем требования установлены в соответствии с потребностью государственного Заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то описание объекта закупки имеет признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Комиссией Управления установлено, что наряду с товарами, которым соответствует продукция единственного производителя, Заказчиком также предъявлены требования к товару по п. "Табличка литерная знаков границ рельсовых цепей и светофоров", которые позволяют предложить продукцию различных производителей.
Иного Комиссии Управления не доказано.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Комиссия Управления установлено, что Заказчиком 01.11.2022 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона NИИ1, при этом в составе лота Заказчиком также закупаются товары единственного производителя наряду с товарами количество производитель которых не ограничено, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в установленный срок обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГУП "Московский метрополитен" нарушение требований п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тоннельных светофоров и светофорных табличек (Закупка N0373200082122000750).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2022 г. N 077/06/106-14952/2022 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022