На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: заключение контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения ангиографического оборудования (контракт N306-МЗ-22 от 28.10.2022).
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления)
проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей от государственного заказчика - ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России: Е.А. Боева (доверенность N 126 от 14.11.2022), Ю.В. Волковой (доверенность N 124 от 11.11.2022), В.Ю. Демченко (доверенность N 125 от 11.11.2022),
УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России (далее - Заказчик) при заключении контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения ангиографического оборудования (контракт N306-МЗ-22 от 28.10.2022).
28.10.2022 между Заказчиком и ООО "Вентсервис" на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 306-МЗ-22, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения ангиографического оборудования.
Цена Контракта составляет 9 968 316, 00 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что что в структуру ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России входит Центр диабетической стопы (ЦДС), являющийся одним из ведущих медицинских учреждений, осуществляющих лечение по данному профилю. Ввиду того, что в Московской области и прилегающих регионах отсутствуют аналогичные специализированные лечебные учреждения, в ЦДС образовалась очередь из пациентов, которым требуется неотложная медицинская помощь, в подтверждение чего Заказчиком представлен список из историй болезни пациентов. В целях принятия мер по устранению очереди на жизненно важные срочные операции, предотвращающее гангрену конечностей у больных, проходящих лечение в ЦДС и в отделении гнойной хирургии, ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России принято решение о приобретении дорогостоящего операционного оборудования - ангиографической системы (ангиограф). Ангиограф современный высокотехнологичный аппарат, с помощью которого под воздействием рентгеновского излучения можно визуализировать просвет сосудов.
Вместе с тем на товарном рынке представлено несколько моделей ангиографов, имеющих принципиальные отличия по форме исполнения/крепления, например, напольные и потолочные, а также отличающие по набору требований к подготовке помещений, предназначенных для установки/размещения ангиографа.
Таким образом, процессу установки и введения в эксплуатацию дорогостоящего операционного оборудования (ангиографа) должна предшествовать процедура подготовки помещения операционной посредством проведения капитального ремонта в соответствии с "Техническими требованиями по подготовке помещений, индивидуально изготовленными поставщиком / производителем для конкретной марки ангиографа.
Для разработки проектной документации "Капитальный ремонт помещений в целях размещения ангиографического оборудования по адресу: 143000, Российская Федерация, Московская область, г. Одинцово, Красногорское шоссе д.15, Стадия П ФГБУ ФИКЦ ФХМ ФМБА России 07 июля 2022 г. заключен контракт N ПИР-1 С ИП Бровко Виталина Владимировна (далее также - проектировщик). В ходе исполнения указанного контракта, проектировщиком были запрошены технические требования к подготовке помещений под устанавливаемое ангиографическое оборудование, что подтверждается письмом исх. N 08/01 от 02 августа 2022 г.
Ввиду принципиальных отличий в требованиях к подготовке помещений под разные модели ангиографов, проектировщик сообщил, что без документа "Технические требования по подготовке помещений, представляемого поставщиком 1 изготовителем оборудования, не сможет закончить разработку проекта подготовки помещения. Таким образом, проектные работы были приостановлены до момента определения поставщика и марки поставляемого ангиографа.
По результатам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупочная процедура N 0373100013422000088) 28 сентября 2022 г. Заказчиком заключен государственный контракт N 088-СЭА-22 с ООО "Краснодарская медтехника" на поставку изделий медицинского назначения система рентгеновская ангиографическая стационарная цифровая.
Так, в целях избежания ограничения количества участников закупки Заказчик в описании требований к товару указал общие характеристики оборудования, которыми обладают как напольные так и потолочные ангиографы, при этом непосредственно необходимое исполнение ангиографа (напольный или потолочный) Заказчиком указано не было.
Так, указанным контрактом определенно, что в собственность Заказчика подлежит поставке напольный ангиограф, при этом срок по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию указанного оборудования осуществляется поставщиком до 30 ноября 2022 г.
20 октября 2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо N 121 от организации поставщика ООО "Краснодарская медтехника", содержащее монтажный план и технические требования по подготовке помещений.
На основании представленной поставщиком технической документации 27 октября 2022 г., в сроки, указанные в графике выполнения работ (Приложение N 2 к контракту от 07 июля 2022 N ПИР-1), проектировщиком была завершена разработка локальной сметы на проведение работ по капитальному ремонту.
Сроки проведения капитального ремонта определены технологией производства работ и составляют не менее 30 дней, которые необходимы для приведения помещения в соответствие с высокими техническими требованиями к прочности конструкций помещения под размещение ангиографа, в том числе: "Технических требований"
- жесткость основания производителя оборудования не менее 10 кн/м;
- Динамическая и статическая нагрузка от оборудования - более 20 кн по обеим координатам.
Для достижения вышеуказанных прочностных характеристик, согласно СП70.13330.2012 "НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ", СП63.13330.2018 "БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ" бетон В25 при температуре +20С должен пройти выдержку не менее 28 дней.
Для устройства покрытия согласно п.5.14 СП 29.13330.2011 "ПОЛЫ" и п.8.11.1 CП71.13330.2017 влажность поверхности бетона на момент устройства не должна превышать 4%. Соблюдение указанного требования достигается посредством сушки бетона в течение не менее 30 дней при принудительно повышенной температуре не менее 30°.
Таким образом, для достижения необходимых прочностных характеристик основания помещения, предназначенного для размещения ангиографа, требуется минимум 30 дней.
Учитывая необходимость срочного открытия операционной, для оказания неотложной медицинской помощи тяжело больным пациентам, стоящим в очереди для проведения жизненно важных операций, принимая во внимание вышеуказанные минимальные сроки проведения капитального ремонта и дату поставки оборудования, контракт на проведение капитального ремонта помещений, в объеме, необходимом для обеспечения требуемых технической документацией условий эксплуатации системы ангиографической Azurion 5 M20, был заключен посредством осуществления закупки у единственного поставщика.
Также представитель Заказчика пояснил, что план-график введения работ по контракту N306-МЗ-22 от 28.10.2022 позволяет подготовить помещение для поставки оборудования в срок, указанный в контракте N 088-СЭА-22.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при заключении вышеуказанного контракта.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Луневич |
|
|
К.А. Щенкова |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2022 г. N 077/06/99-16856/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022