рассмотрев материалы дела N 7-3/711 по обращению заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Цымбал Кирилле Петровиче (ИНН 272199874002) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 02.08.2022 N59/74 (реестровая запись N32723191657 22 000036), заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0122300006122000749 на выполнение работ по санитарной очистке незакрепленных территорий района.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Цымбал Кирилле Петровиче.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
02.08.2022 между заказчиком - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом и ИП Цымбал Кирилл Петрович заключен муниципальный контракт N59/74 (реестровая запись N32723191657 22 000036) (далее также - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта определено, что его предметом является выполнение работ по санитарной очистке незакрепленных территорий района (далее - работы).
Цена контракта составляет 700 000 (семьсот тысяч) рублей 00 коп., НДС не облагается. В цену контракта включены: все расходы Подрядчика, прямо или косвенно связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту; стоимость талонов на размещение отходов; оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (п. 2.1 Контракта).
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Хабаровск" на 2022 год (п. 2.3 Контракта).
В силу п. 4.1 Контракта срок выполнения работ - с момента подписания контракта в течение 50 календарных дней.
Согласно п. 4.2 Контракта работы выполняются по производственному заданию.
Место выполнения работ - г. Хабаровск, по адресам, указанным в перечне мест (улиц) на выполнение работ по санитарной очистке незакрепленных территорий района (п. 4.3 Контракта).
Подрядчик выполняет работы собственными силами, средствами и материалами в соответствии со спецификацией (приложение N 1) и техническим заданием (приложение N 2) (п. 5.1 Контракта).
При завершении выполнения работ Подрядчик обязан уведомить Заказчика о готовности выполненных работ к сдаче (п. 5.2 Контракта).
Согласно п. 6.3 Контракта Подрядчик обязан:
- 6.3.1. Выполнить работы надлежащего качества в объеме и в срок, предусмотренные настоящим контрактом, производственным заданием и сдать их результат Заказчику в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
- 6.3.2. Обеспечить доставку техники, рабочих к месту выполнения работ.
- 6.3.3. Обеспечить в случае необходимости (по заявке Заказчика) оперативную передислокацию спецтехники, рабочих к месту проведения работ и выполнить работы на требуемом объекте в установленный производственным заданием срок.
- 6.3.4. Обеспечить вывоз мусора с объекта на специально отведённые места, осуществлять за свой счет приобретение талонов на обработку и обезвреживание отходов.
- 6.3.5. Обеспечивать рабочих инструментом, мешкотарой, спецодеждой и перчатками для сбора мусора.
- 6.3.6. Обеспечивать Заказчику беспрепятственный допуск к работам для проверки хода и качества выполнения.
- 6.3.7. По требованию Заказчика своевременно и безвозмездно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке выполненных работ.
- 6.3.9. Уведомить Заказчика об окончании работ.
В силу п. 7.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (п. 9.5 Контракта).
Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального Закона N 44-ФЗ (п. 9.7 Контракта).
Как следует из представленной в материалы дела переписки сторон, Заказчиком направлялись производственные задания от 02.08.2022, 04.08.2022, 05.08.2022, 17.08.2022, 29.08.202, 31.08.2022, которые ИП Цымбал К.П. не исполнены.
В связи с неисполнением производственных заданий заказчиком составлены акты о недостатках выполненных работ от 28.09.2022, 03.10.2022.
О недостатках выполнения работ Заказчик уведомлял Подрядчика письмами от 08.08.2022 N01-49/5524, от 11.08.2022 N01-49/5598, от 12.09.2022 N01-49/6442, от 15.09.2022 N01-49/6547, от 21.09.2022 N01-49/6676, от 26.09.2022 N01-49/6784.
В дальнейшем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное неисполнением обязательств со стороны ИП Цымбал К.П.
В связи с расторжением контракта заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 1 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, ИП Цымбал К.П. услуги по санитарной очистке незакрепленных территорий района, предусмотренные контрактом и направленными производственными заданиями, не исполнены.
Письменных пояснений о причинах неисполнения в Хабаровское УФАС России от ИП Цымбал К.П. не поступило, участие в заседании представителя Подрядчика в Комиссии Хабаровского УФАС не обеспечено.
Вместе с тем, материалы дела не свидетельствуют об уважительности причин неисполнения Контракта и наличию обстоятельств, освобождающих ИП Цымбал К.П. от ответственности, поскольку принимая участие в закупке субъект предпринимательской деятельности обязан учесть особенности оказания соответствующих услуг (выполнения работ), в связи с чем принять необходимые меры к выполнению муниципального контракта, при этом учитывая, что результаты исполнения контракта носят публичный характер и обеспечивают нужды муниципального образования.
Порядок расторжения государственного контракта муниципальным заказчиком соблюден, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 07.10.2022 (получено Поставщиком 18.10.2022). Следовательно, муниципальный контракт расторгнут 31.10.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ИП Цымбал К.П. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ИП Цымбал К.П.), обязанный соблюдать действующее законодательство, неисполнил условия муниципального контракта надлежащим образом и не принял необходимых мер по его исполнению, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Комитетом администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом, об ИП Цымбал Кирилле Петровиче (ИНН 272199874002) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2022 г. N РНП-27-537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022