Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей уполномоченного органа - Администрация Николаевского муниципального района, заказчика - Администрации Константиновского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края.
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа - Администрация Николаевского муниципального района (далее - уполномоченный орган), заказчика - Администрации Константиновского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Николаевске-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края (извещение N 0122300006322000060) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В ходе проведения проверки Инспекция,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) с июля по сентябрь 2022 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона N 44-ФЗ входит электронный аукцион на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Николаевске-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края (извещение N 0122300006322000060), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки по делу N7-3/748 установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N0122300006322000060.
Извещение N0122300006322000060 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 21.07.2022.
Объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартира) в г. Николаевске-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2110000.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 29.07.2022 в 08:00.
Источник финансирования: Бюджет Константиновского сельского поселения.
К участникам закупки установлены следующие требования:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст.31 Закона N 44-ФЗ;
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Ограничение и запреты: не установлено.
Преимущества: не установлено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 в ходе осуществления закупки на участие в электронном аукционе подана 1 заявки, признанная закупочной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
12.08.2022 заключен контракт N0122300006322000060 на приобретение жилого помещения (квартира).
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона N0122300006322000060, протоколы составленные в ходе осуществления закупки, заявки участников закупки.
Из анализа информации по закупке N0122300006322000060, размещенной в ЕИС и представленной уполномоченным органом, заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как установлено материалами дела, в пункте 4.2 проекта контракта извещения об осуществлении закупки указано что, оплата за жилое помещение (квартиру) производится по безналичному расчету путем перечисления покупателем денежных средств на расчетный счет продавца, указанный в контракте в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Покупателем документа о приемке. При этом согласно извещению об осуществлении закупки банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что контракт заключен принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - Администрацию Николаевского муниципального района, заказчика - Администрацию Константиновского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) в г. Николаевске-на-Амуре Николаевского муниципального района Хабаровского края (извещение N 0122300006322000060) - нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
2. Предписание не выдавать;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 ноября 2022 г. N 7-3/748 (ключевые темы: жилой дом - электронный аукцион - казначейское сопровождение - внеплановая проверка - выплата аванса)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022