Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - _
в отсутствии представителей:
от КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, от Индивидуального предпринимателя Степашко Олега Витальевича (далее - ИП Степашко О.В.) - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ИП Степашко О.В. и материалы дела N027/06/106-1523/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Степашко О.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Комсомольска межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение N0122200002522006704).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ИП Степашко О.В. неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522006704 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.10.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка говядины замороженной.
Дата начала срока подачи заявок - 24.10.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 01.11.2022.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.11.2022.
Дата подведения итогов - 03.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 187 124,88 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв от 11.11.2022 N06-10/806, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1523/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "м" - "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2022 N24-06-06/85201 в случае осуществления закупок, позиции по которым не указаны в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является любой исполненный участником закупки договор, в том числе заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом такой договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ, оказание услуг по соответствующему договору (контракту) должно быть завершено, что будет являться подтверждением наличия опыта у конкретного лица, позволяющего сделать вывод об объеме выполненных работ, оказанных услуг непосредственно этим участником.
В соответствии с п. 5 Информационной карты заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, оказание одной или нескольких услуг.
Опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Опытом исполнения договора также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, оказанных услуг, считается сумма цен товаров, услуг, поставленных, оказанных по таким контрактам.
Ценой поставленных товаров, оказанных услуг по договору считается общая цена (сумма цен) товаров, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, оказанных услуг. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ все такие акты.
Информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участником закупки приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 на участие в электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) заявка N185 с ценовым предложением - 1 175 253,64 руб.; 2) заявка N226 с ценовым предложением - 1 115 897,40.
Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки N226 на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 33 раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, п. 5 раздела II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. Представленный акт не подтверждает исполнение в полном объеме договора, представленного в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям. Также, согласно информации из реестра договоров, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/), представленный договор не является исполненным (статус - исполнение).
Из заявки N226 (ИП Степашко О.В.), поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что индивидуальным предпринимателем в качестве подтверждения соответствия участника требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, представлены следующие документы:
1) договор поставки NКТПО-7290 от 08.08.2020 на поставку муки, крупы и макаронных изделий для КТПО, заключенный между АО "Железнодорожная торговая компания" и ИП Степашко О.В.;
2) приложение N3 к договору поставки NКТПО-7290 от 08.07.2020 Акт приемки исполненных обязательств от 23.09.2021 на сумму 2 197 174,73 руб.
В соответствии с п. 2.2 договора общая цена настоящего Договора не может превышать 3 188 600,00 (три миллиона сто восемьдесят восемь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек без НДС. Цена настоящего Договора увеличивается на НДС (10%) 318 860,00 (триста восемнадцать тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, и всего с НДС не может превышать - 3 507 460,00 (три миллиона пятьсот семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.
Согласно п. 15.1 договора настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 30 июня 2021 года, а в части оплаты - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Таким образом, цена договора не соответствует стоимости исполненных обязательств, указанных в акте приемки исполненных обязательств от 23.09.2021.
Также в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, указанный договор переведен в статус "Исполнение прекращено" лишь 03.11.2022, то есть после принятия 02.11.2022 решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ИП Степашко О.В.
Поскольку представленный договор поставки NКТПО-7290 от 08.07.2020 не соответствует установленным требованиям информационной карты, а представленные в составе заявки документы не подтверждают его исполнение в полном объеме, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Степашко О.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Комсомольска межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение N0122200002522006704) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 ноября 2022 г. N 7-1/285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022