Резолютивная часть объявлена 11.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПОРТЕР" (ИНН: 7718861376; ОГРН: 1117746764850) от 07.11.2022 N11423/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа-Югры "Югорская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии и реанимации (контуры дыхательные) (извещение N 0387200027022000259) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ПОРТЕР" (ИНН: 7718861376; ОГРН: 1117746764850) от 07.11.2022 N11423/22, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии и реанимации (контуры дыхательные) (извещение N 0387200027022000259).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Характеристики Заказчиком в пунктах 1.12, 1.13, 1.14 Технического задания соответствуют единственному производителю "Интерсерджикал" (Великобритания).
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Предметом закупки является - Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования 32.50.13.190-00248.
В пунктах 1.12, 1.13, 1.14 Технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики:
1.12 |
Y-образный соединитель с портом MDI дозированного введения с герметизирующим колпачком и защитную крышку |
наличие |
1.13 |
Внешний тест-защитный колпачок |
наличие |
1.14 |
Уловитель конденсата, ригидно встраиваемый в аппарат на выдохе с разноуровневыми коннекторами |
наличие |
Специфика закупки указанного в Техническом задании медицинского изделия с характеристиками по п.п. 1.12-1.14. заключается в следующем.
Пункт 1.12 Y-образный соединитель с портом MDI дозированного введения с герметизирующим колпачком и защитную крышку, Для доставки лекарственных средств в дыхательные пути, обеспечение герметичности системы и микробной безопасности в период когда не используется MDI порт.
Пункт 1,13 Внешний тест-защитный колпачок обеспечивает профилактику попадание механических взвесей, выполняет функцию тестера герметичности дыхательных шлангов.
Пункт 1.14 Уловитель конденсата, ригидно встраиваемый в аппарат на выдохе с разноуровневыми коннекторами, Контроль за конденсатом в дыхательных путях и защита дорогостоящего оборудования от конденсата, имеющегося у заказчике.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "ПОРТЕР" (ИНН: 7718861376; ОГРН: 1117746764850) от 07.11.2022 N11423/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОРТЕР" (ИНН: 7718861376; ОГРН: 1117746764850) от 07.11.2022 N11423/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа-Югры "Югорская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии и реанимации (контуры дыхательные) (извещение N 0387200027022000259) необоснованной:
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 ноября 2022 г. N 086/06/33-1598/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022