Резолютивная часть объявлена 14.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Е.А. Карева - Врио заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Ю.А. Петухова - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Огарова О.А. по доверенности Nб/н от 10.11.2022;
От Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" (вх. N11453/22 от 08.11.2022 г.) в отношении ООО "РЕМСТРОЙ" (628624, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.Пермская, д.8, кв.82, ИНН: 8603241963, КПП: 860301001,ОГРН: 1208600007527, Директор/Участник Хасанов Ленар Мидхатович ИНН: 860903280285) для
включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
установила:
В Управление 08.11.2022 г. поступило обращение от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" (вх. N11453/22 от 08.11.2022 г.) в отношении ООО "РЕМСТРОЙ" (628624, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.Пермская, д.8, кв.82, ИНН: 8603241963, КПП: 860301001,ОГРН: 1208600007527, Директор/Участник Хасанов Ленар Мидхатович ИНН: 860903280285) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Запрос котировок в электронной форме;
Извещение: N 0387200006222000134;
Предмет контракта: выполнение работ по текущему ремонту рентгенологического отделения и санузла детского отделения в здании поликлиники;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЗК1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.11.2022 NППУ20_1;
Цена контракта: 454 294,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЗК1 победителем было признано ООО "Ремстрой" (далее - Победитель закупки).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
7. Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Частями 1-5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 828,00 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Запрос котировок в электронной форме".
В соответствии с Извещением, обеспечения исполнения контракта не требуется.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 02.11.2022 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" от 02.11.2022.
02.11.2022 07:46 (МСК+2) На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 02.11.2022
02.11.2022 07:46 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 03872000062220001340001 переведена на этап "Подписание поставщиком"
04.11.2022 00:03 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 04.11.2022
07.11.2022 09:09 (МСК) На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 07.11.2022
07.11.2022 09:09 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 03872000062220001340001 переведена на этап "Контракт не заключен"
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 02.11.2022 г. по 03.11.2022 г. (до 23:59, включительно).
Победителем закупки контракт подписан не был.
07.11.2022 Заказчиком на электронной площадке размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.11.2022 NППУ20_1 из которого следует, что Победителем закупки контракт подписан не был.
Победитель закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"Я, Огарова Оксана Александровна, работаю в ООО "Ремстрой" главным бухгалтером, в том числе с 20 ноября 2021 г. исполняю обязанности тендерного специалиста, а именно: подготовка документов для участия в государственных и муниципальных закупках, подготовка документов для прохождения аккредитации, подача заявок для участия в закупках, участие в аукционах, сообщение руководителю о необходимости подписания контрактов. Ведением направления участия в государственных и муниципальных закупках качестве Тендерного Специалиста, я занимаюсь с 20 ноября 2021 г. За период работы мной было заключено 7 контрактов, чем было заслужно доверие со стороны руководства организации.
Все контракты по итогам электронных процедур ранее были заключены мной но итогам исключительно электронных аукционов (Код способа размещения Заказа в реестре ЕИС - ЕАР20; ЕАР44).
30.10.2022 г. мной была подана заявка на участие в данной закупке. Заявке был присвоен идентификационный номер N 39.
01 ноября 2022 г., Заказчик опубликовал "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 NИЗК1", в соответствии с которым победителем признан участник с идентификационным номером заявки N 39 - ООО "РЕМСТРОЙ".
В этот же день я сообщила руководителю, что мы являемся победителями по данной закупке, Руководитель дал распоряжение начать подготовку к исполнению контракта, а именно закрепить ответственного по производству работ по данному объекту, сделать запрос коммерческого предложения поставщикам по некоторым видам строительных материалов.
01 ноября 2022 г. на электронную почту ООО "Ремсгрой" пришло сообщение с договорного отдела КУ "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" о направлении в их адрес сметы, соответствующей сумме контракта.
02 ноября 2022 г. мною была отправлена сме та для заключения контракта.
02 ноября 2022 г., Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта для подписания.
Однако, проект контракта не был подписан мной ЭПП по следующим причинам:
к сожалению, в связи с отсутствием опыта по заключению контрактов но итогам электронного запроса котировок, мной ошибочно сделано предположение о применении общих сроков для заключения контрактов по тогам всех электронных процедур, т.е. - 5 рабочих дней.
В связи с данным обстоятельством, мною была начата работа по подготовке непосредственно к исполнению контракта без предупреждения руководства об ограниченности сроков одним рабочим днем, а подписание контракта было отложено на 07 ноября 2022 г.
Узнав, 02 ноября 2022 г., о размещении проекта контракта из общедоступных сведений в ЕИС, я устно сообщила об этом руководству. В связи с ограниченным сроком для выполнения работ по п 4.3 контракта (30 дней со дня подписания), руководством, мне в том числе как бухгалтеру в организации было поручено провести работу по подготовке к исполнению контракта.
ноября была произведена оплата за строительные материалы.
7 ноября 2022 г., но окончанию нерабочих дней, приступив к подписанию контракта, мной было обнаружено, что от электронной площадки поступило уведомление об уклонении участника от подписания контракта.
Подписать контракт, после получения данного уведомления не позволял интерфейс электронной площадки.
В связи с данным фактом руководством были затребованы объяснения, которые были предоставлены мной также 07 ноября 2022 г.
08 ноября 2022 г., на основании объяснений, руководством были применено дисциплинарное взыскание в форме замечания, а также наложено обязательство по повторному изучения норм Закона о контрактной системе.
Ведением направления участия в государственных и муниципальных закупках качестве Тендерного Специалиста, я занимаюсь с 20 ноября 2021 г. За период работы мной было заключено 7 контрактов, чем было заслужно доверие со стороны руководства организации.
Все контракты по итогам электронных процедур ранее были заключены мной по итогам исключительно электронных аукционов (Код способа размещения Заказа в реестре ЕИС - ЕАР20; ЕАР44).
Вместе с тем, к исполнению контракта организация была готова, так как необходимые для проведения ремонтных работ строительные материалы были закуплены, а также в штате организации есть рабочие для проведения ремонтных работ.
Дополнительно свою добросовестность подтверждаем положительной деловой репутацией, а именно заключением ранее 7 кон-фактов по итогам электронных аукционов все из которых были исполнены,
Дополнительно были заключены и выполнены контракты с МАУ г. Нижневартовска "Дирекция спортивных сооружений", не отраженным в ЕИС.
Таким образом за период с января 2022 г по октябрь 2022 было заключено и исполнено своевременно 9 государственных контрактов".
В подтверждение своих слов Победитель закупки представил все вышеуказанные документы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к мнению, что Победитель закупки не имел умысла уклоняться от подписания проекта контракта, Победитель не подписал контракт по причине некомпетентности сотрудника ответственного за подписание контрактов на площадке, также Победитель закупки закупил необходимые материалы для исполнения обязательств по контракту, что является подтверждением намерений подписать и исполнить Контракт.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Ремстрой" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер" (вх. N11453/22 от 08.11.2022 г.) в отношении ООО "РЕМСТРОЙ" (628624, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.Пермская, д.8, кв.82, ИНН: 8603241963, КПП: 860301001,ОГРН: 1208600007527, Директор/Участник Хасанов Ленар Мидхатович ИНН: 860903280285) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Е.А. Карева
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 ноября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022