Резолютивная часть объявлена 15.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Карева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Овсянкин В.Н. по доверенности N39 от 14.11.2022, Спиридонов А.А. по доверенности N40 от 14.11.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Югорская ЭнергоСервисная компания" (ИНН: 8601046999; ОГРН: 1128601002551) от 09.11.2022 N11526/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е.М. Сагандуковой", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях зданий КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е. М. Сагандуковой" в 2023 году (извещение N 0387200013022000197) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Югорская ЭнергоСервисная компания" (ИНН: 8601046999; ОГРН: 1128601002551) от 09.11.2022 N11526/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях зданий КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е. М. Сагандуковой" в 2023 году (извещение N 0387200013022000197).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, заявка с идентификационным номером N2 (заявка - ООО "Бетта") неправомерно признана соответствующей аукционной комиссией Заказчика.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно приложению к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено требование к участникам закупки:
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Установлено.
По мнению заявителя, заявка ООО "Бетта" не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
По условиям объявленного аукциона исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В извещении о проведении аукциона указано место оказания услуг Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.76.
Однако лицензия данного участника не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, поскольку место осуществления деятельности в лицензии ООО "Бетта" (г. Пыть-Ях) не соответствует требуемому (г. Ханты-Мансийск).
Изучив заявку с идентификационным номером N2 (заявка - ООО "Бетта"), Комиссией Управления установлено, что участником в заявке приложена Лицензия N86-Б/00086 от 29.07.2009, выданная Главным Управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности задний и сооружений, согласно которой адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: 628380, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 2-й Нефтяников микрорайон, д. 8, оф. 83.
Комиссия при принятии решения о допуске участников в аукционе исходила из требования части 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон 99-ФЗ), из которой следует, что деятельность, на осуществление которой предоставлена лицензия, осуществляется на всей территории субъекта федерации без ограничения, при осуществлении деятельности за пределами субъекта федерации лицензиат может осуществлять деятельность при условии уведомления лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 8 статьи 3 Закона 99-ФЗ под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Исходя из вышеизложенного место осуществления лицензируемого вида деятельности рассматривается как объект, принадлежащий лицензиату на праве собственности или ином законном праве, включая территорию для осуществления лицензионной деятельности. Данная территория с объектом и имуществом рассматривается как производственное помещение необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии.
Из понятия место осуществления лицензируемого вида деятельности не следует, что деятельность должна осуществляться в г. Пыть-Ях и только в указанном месте, так как лицензия выдана для осуществления "деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Это подтверждается пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" устанавливающем, что должно иметь юридическое лицо, для осуществления лицензируемого вида деятельности, получающее и в дальнейшем использующее полученную лицензию.
Также Заказчиком в материалы дела представлен ответ на его запрос от Главного Управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (исх. NИВ-228-12977 от 15.11.2022, из которого следует (выдержка из текста):
"Согласно положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") одним из основных принципов осуществления лицензирования, является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днём предоставления лицензии.
Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не содержит адреса оказания услуг и выполнения работ.
В соответствии с пунктами 51(1) и 51(2) Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг) и с момента подписания договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, а при отсутствии такого договора (контракта) - до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" лицензирующий орган.
На основании вышеизложенного, лицензиат - Общество с ограниченной ответственностью "Бетта" имеет право оказывать услуги (выполнять работы), составляющие лицензируемый вид деятельности, в том числе на территории города Ханты-Мансийск, с обязательным уведомлением лицензирующий орган о начале и окончании выполнения работ".
В силу вышеизложенного, заявка с идентификационным номером N2 (заявка - ООО "Бетта") соответствует Извещению о проведении закупки и правомерно признана соответствующей аукционной комиссией Заказчика, довод является необоснованным.
Жалоба ООО "Югорская ЭнергоСервисная компания" (ИНН: 8601046999; ОГРН: 1128601002551) от 09.11.2022 N11526/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югорская ЭнергоСервисная компания" (ИНН: 8601046999; ОГРН: 1128601002551) от 09.11.2022 N11526/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е.М. Сагандуковой", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях зданий КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Детский противотуберкулезный санаторий имени Е. М. Сагандуковой" в 2023 году (извещение N 0387200013022000197) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Е.А. Карева
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 ноября 2022 г. N 086/06/49-1608/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022