Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Администрации Торжокского района Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности), ***. (по доверенности);
ООО "Центрстрой" (далее - Заявитель): *** (по доверенности), ***. (по решению),
представители МБОУ Мошковская СОШ (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 03.11.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ Мошковская СОШ по адресу: Тверская область, Торжокский район, д. Мошки. д.143 (извещение от 13.10.2022 N 0136300045622000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно признано победителем Конкурса ООО "Капитель", при этом Заявителем предложена наименьшая сумма контракта.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 13.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 179 059,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.10.2022;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 01.11.2022, подано три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Конкурса;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.11.2022, определен Победитель.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24 победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в том числе:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлен критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (Значимость критерия оценки, процентов - 60) и критерий "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия оценки, процентов - 40).
Критерием "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров (далее - Показатель) с значимостью показателя, детализирующего показатель оценки - 100 процентов.
Положением о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки предусмотрено, что по Критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценка производится в следующем порядке:
"Предметом оценки участников конкурса является наличие у участника конкурса опыта выраженного в денежном выражении выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства за исключением линейного объекта)
Документами, подтверждающими выполнение работ, являются исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
При этом к оценке принимаются исполненные участником конкурса с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договора, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В целях оптимизации восприятия членами комиссии, представленной участником конкурса информации, участникам конкурса рекомендуется предоставить сведения о квалификации участника конкурса по рекомендуемой форме "Сведения о квалификации". Не представление участником конкурса формы сведения о квалификации участника конкурса или предоставление сведений о квалификации в иной форме удобной для участника не является основание для не допуска до участия в конкурсе в электронной форме или основанием не оценивать представленные участником конкурса документы, подтверждающие наличие у такового опыта работы связанного с предметом контракта".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.11.2022 NПРОII1, Заявителем представлено исполненных договоров и актов на общею сумму: 22 526 250 рублей. Из них принято к оценке договоров на сумму: 22 526 250 рублей. Количество баллов с учетом значимости 9 баллов.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки приложен реестр контрактов ЕИС с указанием реестровых номеров контрактов согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт N 0136200003619008822 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока от 15.01.2020 и акты выполненных работ по приложенному Заявителем контракту.
Уполномоченный орган пояснил, что при рассмотрении и оценки заявки Заявителя, членами Единой комиссии было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки был представлен один исполненный договор и акты выполненных работ, составленные при исполнении такого договора на сумму 22 526 250 (Двадцать два миллиона пятьсот двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей, а также указал, что в составе второй части заявки, в подтверждение квалификации участником конкурса были представлены реестровые записи контрактов, размещенных в ЕИС, однако данные контракты не учитывались при расчете баллов по критерию "квалификация" участника конкурса, так как положения постановления об оценке не предусматривает представления в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, в виде ссылок на реестровые записи контрактов, размещенных в ЕИС.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЭОК1, Заявителем предложена цена контракта 24 999 000, таким образом по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", заявителем предложена наименьшая цена контракта и присвоен максимальный балл с учетом значимости - 60.
Таким образом, итоговый рейтинг Заявителя составил 69.01, при этом рейтинг заявителя составил 93.81925.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствах об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центрстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 ноября 2022 г. N 05-6/1-196-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022