Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 6" (далее - Заказчик): ***(по распоряжению);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
ООО "АПГРЕЙТ" (далее - Заявитель): ***. (по доверенности), *** (по доверенности)
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 07.11.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система эндоскопической визуализации) (извещение от 31.10.2022 N 0136500001122005628 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, по совокупности параметров, под Описание объекта закупки на поставку медицинского изделия: система эндоскопической визуализации, составленное Заказчиком, подходят модели видеоэндоскопических систем только одного производителя: "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." ("SONOSCAPE MEDICAL CORP.", страна происхождения - Китай).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 31.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 700 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.11.2022, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям Аукциона, определен победитель.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к товару соответствует товар единственного производителя, а именно модели видеоэндоскопических систем только одного производителя: "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." ("SONOSCAPE MEDICAL CORP.", страна происхождения - Китай).
Комиссией установлено, что описанием объекта закупки определены требования к характеристикам необходимых Заказчику, в том числе указаны следующие требования к системе эндоскопической визуализации:
"Возможность передачи узкоспектрального света для использования оптического режима - i-Scan OE и CBI или VIST;
Система выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки - i-Scan SE и HbE или ChB;
Режим усиления отображения сосудистой и тканевой архитектуры - i-Scan SE и HbE или ChB;
Поддержка оптического режима с использованием света изменённого спектра - i-Scan или VIST".
Комиссия отмечает, что, если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований технического задания соответствует товар нескольких производителей, а именно Олимпас Медикал Системе Корп CV-190 (Exera )(Япония) и Соноскейп HD-500 Медикал Корп. (Китай).
В подтверждение соответствия оборудования Олимпас Медикал Системе Корп CV-190 (Exera ) (Япония) требованиям технического задания Заказчиком представлено письмо ООО "Медицинская Инвестиционная Компания" от 09.11.2022 N67-0922, а также письмо ООО "Олимпас Москва", являющегося официальным представителем на территории Российской Федерации компаний Olympus Corporation и Olympus Europa SE & Co. KG, где указывается, что ООО "Медицинская Инвестиционная Компания" прошло процедуру Due Diligehce. При этом Заказчиком подтверждений того, что ООО "Медицинская Инвестиционная Компания" уполномочено давать разъяснения по техническим характеристикам оборудования Olympus на заседании Комиссии не представлено.
Также, Заказчиком не направлено сведений, содержащихся в официальной эксплуатационной документацией от производителя оборудования из информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, указывающих на соответствие Олимпас Медикал Системе Корп CV-190 (Exera ) требованиям описания объекта закупки.
Каких-либо иных документов, сведений и информации, подтверждающих соответствие требованиям описания объекта закупки товаров нескольких производителей на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и доводов Заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании извещения, таким образом, что в рамках одной закупочной процедуры закупается товар единственного производителя, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПГРЕЙТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-202-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 ноября 2022 г. N 05-6/1-202-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022