Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "АПРО" на положение извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы Псковской области (регистрационный номер: 1233-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000322001102) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы Псковской области (регистрационный номер: 1233-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000322001102).
Извещение N0157200000322001102 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.10.2022 14:27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.11.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
03.10.2022 года (вх.N592-ЭП/22) по подведомственности из ФАС России поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 09.11.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N592-ЭП/22 от 03.11.2022).
1. Заказчиком не задаются исходные данные функционирующей системы, что не позволяет определить объем работ и сформировать собственное предложение становится невозможно.
2. Предметом контракта является услуга, а не товар, требование к составу заявки о предоставлении предложения в отношении товара, в т.ч. страны происхождения незаконно.
3. Заказчик обязан был установить требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие на основании письма Росздравнадзора N02И-297/20 от 13.02.2020 года.
4. Извещение не содержит в себе информацию о том, когда и по какому контракту и в каком функционале приобреталось программное обеспечение.
5. Заказчиком в 2020 году был заключен контракта (реестровый N2602702233020000113) в рамках которого производилось подключение диагностического оборудования. Таким образом осуществляется повторная закупка на подключение уже подключенного оборудования.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NУЦС-09-733 от 08.11.2022, исх.NКЗ-21-229 от 08.11.2022, в материалах дела):
1. Описание объекта закупки (далее - ООЗ) содержит всю необходимую информацию об исходных данных для начала выполнения работ, позволяющую участнику закупки сформировать собственное ценовое предложение о стоимости работ, а именно в разделе "Общие сведения" указано наименование программного обеспечения, используемого Заказчиком в качестве программного компонента для региональной централизованной подсистемы "Центральный архив медицинских изображений" (далее - ЦАМИ): "ПО "Система для сбора, обработки, хранения и обмена DICOM изображениями SMART-PACS" (включен в Реестр отечественного ПО Приказом от 30.11.2018 N 665)", приложение 1 к ООЗ содержит исчерпывающий перечень медицинских организаций, в которых по условиям ООЗ должны быть выполнены работы по развитию подсистемы ЦАМИ, являющиеся объектом закупки, приложение 2 к ООЗ содержит исчерпывающий перечень медицинского диагностического оборудования, интеграция которого с подсистемой ЦАМИ, в части обеспечения оформления ЭМД и расширением функциональных возможностей ПО РРИС ЦАМИ, должна быть обеспечена в результате выполнения работ, являющихся объектом закупки, раздел "Место выполнения работ (объекты выполнения работ)" содержит описание способов выполнения работ, являющихся объектом закупки: "Исполнитель оказывает работы непосредственно на объектах (Приложение 1) и в удалённом режиме средствами информационных технологий, телекоммуникаций и согласованных с заказчиком средств защиты информации". В разделе "Требования к Исполнителю работ" Заказчиком указаны требования к криптографическим средствами защиты информацию, которые должны использоваться для выполнения работ в удалённом режиме: а) "Исполнитель обязан обеспечить защищенное подключение к ЗСПД (ViPNet сеть 14077), собственными криптографическими средствами"; б) "Исполнитель обязан обеспечить наличие собственной автоматизированной системы (автоматизированное рабочее место (АРМ) или выделенный защищенный сегмент ЛВС Исполнителя), отвечающей требованиям безопасности информации (аттестованной по требованиям безопасности информации) в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17, приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21, требованиями по защите информации от несанкционированного доступа для автоматизированных систем)".
2. Объектом закупки являются работы по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы, то есть расширение функциональных возможностей имеющегося у заказчика программного обеспечения путем установки, замены, внедрения необходимой дополнительной функциональности программного обеспечения. Заказчик использует программное обеспечение РРИС ЦАМИ на основе программного обеспечения "Система для сбора, обработки, хранения и обмена DICOM изображениями SMART-PACS", которая включена в Реестр российского программного обеспечения (Приказ от 30.11.2018 г. N 665). В связи с этим, на основании подпункта "в" пункта 2(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения.
Таким образом, поставляемым товаром в рамках выполнения работ по спорной закупке является передача неисключительных прав на программное обеспечение с конкретным наименованием. В соответствии с частью 2(2) Постановления N 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных. Наименование программного обеспечения, как средство индивидуализации товара, аналогично товарному знаку.
Дополнительно обращаем внимание на то, что участник закупки приводит в своей жалобе ссылки на статьи Закона о контрактной системе, которые утратили силу. Заявка на участие в аукционе единая, а не состоит из первой и второй части.
3. В соответствии с пунктом 1 приложения к письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) от 13.02.2020 N 02И-297/20 "О программном обеспечении" (далее - письмо), программное обеспечение является медицинским изделием при условии соответствия его всем следующим критериям:
- представляет собой программу для ЭВМ или ее модули вне зависимости от используемой аппаратной платформы, а также способов размещения программного обеспечения и предоставления доступа к нему;
- не является составной частью другого медицинского изделия;
- предназначено производителем для оказания медицинской помощи;
- результат действия программного обеспечения заключается в интерпретации в автоматическом режиме, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных, полученных от медицинских изделий, допущенных к обращению в установленном порядке или введенных медицинскими работниками в целях оказания медицинской помощи.
Несоответствие любому из вышеперечисленных критериев, исключает необходимость (обязательность) и возможность проведения процедур регистрации программного обеспечения как медицинского изделия. При несоответствии программного обеспечения критериям отнесения к медицинским изделиям, в регистрации как медицинского изделия будет отказано.
Описанное программное обеспечение в ООЗ не выполняет интерпретацию данных в автоматическом режиме и не обладает функционалом искусственного интеллекта или других способов автоматической интерпретации, а также не имеет функционала внесения медицинским работником параметров влияющих на принятие клинических решений, что исключает попадание данного программного обеспечения под обязательную регистрацию как медицинское изделие.
Кроме того, в пункте 4, подпункта 3 приложения к письму сообщается о том, что примером программного обеспечения, которое не относится к медицинским изделиям, являются медицинские информационные системы медицинской организации, лабораторные информационные системы, программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт, системы архивирования и передачи изображений, если такое программное обеспечение не содержит функций интерпретации данных.
4. Выполнение работ по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы Псковской области связано с расширением функциональности уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения "Система для сбора, обработки, хранения и обмена DICOM изображениями SMART-PACS" (включен в Реестр отечественного ПО Приказом от 30.11.2018 N 665), несовместимого с другими программными продуктами в части, требуемой для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Указание на товарный знак в данном случае не противоречит требованиям Федерального закона. Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит требований к указанию заказчиком в описании объекта закупки информации о том "когда и по какому контракту и в каком функционале" приобретались товары, используемые заказчиком.
5. Диагностическое оборудование, которое необходимо подключить при выполнении работ по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы Псковской области, приобретено в 2021-2022 годах.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Как подтверждается материалами дела, в ЕИС Заказчиком размещено описание объекта закупки на выполнение работ по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы Псковской области, которое содержит в том числе перечень медицинских организаций, в которых по условиям контракта должны быть выполнены работы по развитию подсистемы ЦАМИ, перечень медицинского диагностического оборудования, интеграция которого с подсистемой ЦАМИ, в части обеспечения оформления ЭМД и расширением функциональных возможностей ПО РРИС ЦАМИ.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Псковского УФАС России пояснил, что объемы и виды работ, указанные в описании объекта закупки, в том числе в Приложении N1 и Приложении N2, являются необходимой информацией, а в качестве программного компонента для региональной централизованной подсистемы "Центральный архив медицинских изображений" (далее - ЦАМИ): "ПО "Система для сбора, обработки, хранения и обмена DICOM изображениями SMART-PACS" (включен в Реестр отечественного ПО Приказом от 30.11.2018 N 665, доступно для ознакомления)".
При этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался потребностями и им не нарушены положения Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (номер извещения:0157200000322001102) установлен запрет по Постановлению N1236.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2.3 требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке, в том числе согласие на поставку при оказании услуг товара с товарным знаком (программного обеспечения: "Система для сбора, обработки, хранения и обмена DICOM изображениями SMART-PACS" подсистемы "Информационная система архивирования и передачи медицинских изображений, их обработки и анализа"), указанным в документе "Описание объекта закупки" и поставляемого при оказании закупаемых услуг.
При этом, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара (программного обеспечения: "Система для сбора, обработки, хранения и обмена DICOM изображениями SMART-PACS" подсистемы "Информационная система архивирования и передачи медицинских изображений, их обработки и анализа") в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Комиссия Псковского УФАС России проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, документы представленные для рассмотрения жалобы по существу приходит к выводу об необоснованности довода жалобы, поскольку требование к составу заявки соответствует положению Закона о контрактной системе и Постановлению N1236.
3. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N1416 (далее Правила государственной регистрации медицинских изделий), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), полномочия которой определены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения".
Согласно пункту 1 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N02И-297/20 "О программном обеспечении" программное обеспечение является медицинским изделием при условии соответствия его всем следующим критериям:
- представляет собой программу для ЭВМ или ее модули вне зависимости от используемой аппаратной платформы, а также способов размещения программного обеспечения и предоставления доступа к нему;
- не является составной частью другого медицинского изделия;
- предназначено производителем для оказания медицинской помощи;
- результат действия программного обеспечения заключается в интерпретации в автоматическом режиме, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных, полученных от медицинских изделий, допущенных к обращению в установленном порядке или введенных медицинскими работниками в целях оказания медицинской помощи.
Пунктом 2 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N 02И-297/20 "О программном обеспечении" указаны примеры методов и технологий, применяемых в функциях программного обеспечения, которые не являются интерпретацией данных:
- отображение данных, полученных от медицинского изделия, в том числе в заданном формате;
- расчет по заданным формулам;
- перевод между единицами измерения;
- построение статистических отчетов и графиков;
- растровый или векторный редактор изображений;
- сигнализация отклонений в данных при наличии возможности отображения исходных данных и при условии задания параметров сигнализации отклонений пользователем;
- функции создания экранных форм, бизнес-процессов, отчетности и иных представлений, которые используются для автоматизации бизнес-процессов медицинской организации в процессе эксплуатации программного обеспечения.
Согласно пункту 4 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N02И-297/20 "О программном обеспечении" примеры программного обеспечения, которое не относится к медицинским изделиям являются:
1) Программное обеспечение, предназначенное для автоматизации административно-хозяйственной деятельности медицинской организации.
2) Программное обеспечение, включая мобильные приложения, предназначенное производителем для целей содействия здоровому образу жизни и для формирования у людей ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья, поддержанию активного долголетия, которое измеряет/рассчитывает количество шагов, скорость ходьбы/бега, пульс, количество потраченных и/или потребленных калорий/жидкости, вес, индекс массы тела и т.п.
3) Медицинские информационные системы медицинской организации, лабораторные информационные системы, программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт, системы архивирования и передачи изображений, если такое программное обеспечение не содержит функций интерпретации данных.
4) Программное обеспечение, включая его обновление, применяемое для управления медицинским изделием и контроля за его работоспособностью.
5) Программное обеспечение, которое использует данные, полученные от одного или нескольких медицинских изделий, но не предназначено для оказания медицинской помощи. Например, программное обеспечение, которое шифрует и (или) объединяет данные (в том числе и данные пациентов), полученные от одного или нескольких медицинских изделий, для их дальнейшей передачи.
6) Программное обеспечение для обмена текстовыми и (или) голосовыми сообщениями, электронными документами, фотографическими изображениями, видео-, аудио- записями/потоками и иными данными между медицинским работником и пациентом, их регистрации, хранения и предоставления к ним доступа при оказании медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий, или для записи на прием.
7) Программное обеспечение для учета, планирования и контроля за выполнением мероприятий регламентного технического обслуживания и планового ремонта медицинских изделий.
8) Программное обеспечение для неограниченного круга пользователей в образовательных, научно-популярных, справочно-информационных целях, в том числе для выбора медицинского специалиста.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что программное обеспечение не выполняет интерпретацию данных в автоматическом режиме и не обладает функционалом искусственного интеллекта или других способов автоматической интерпретации, а также не имеет функционала внесения медицинским работником параметров влияющих на принятие клинических решений, что исключает попадание данного программного обеспечения под обязательную регистрацию как медицинское изделие.
Изучив положения описания объекта закупки, Комиссия Псковского УФАС России, установила, что выполнение работ по развитию подсистемы ЦАМИ региональной информационно-аналитической медицинской системы Псковской области согласно перечню, в части программного обеспечения, не соответствуют всем критериям отнесения продукции к медицинским изделиям, в связи с чем, требовать от участников закупки копии регистрационного удостоверения неправомерно.
На основании изложенного довод подателя жалобы является необоснованным.
4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми. Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг). Однако, в случае если комплекс работ, составляющий предмет торгов, взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также подлежит выполнению исключительно при взаимосвязи таких работ, и объединение таких работ в предмет одного лота не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.
Например, необходимостью в использовании программного обеспечения как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки; направленностью на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования.
При рассмотрении жалобы по существу Заказчиком представлены договора, подтверждающие использование в медицинских учреждениях здравоохранения Псковской области клиентского программного обеспечения ПК SMART-PACS.
Таким образом, нарушений в действиях Заказчика не установлено. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
5. Относительно довода Заявителя о повторности подключения оборудования, которое уже было подключено в 2020 году, Комиссия отмечает следующее.
Государственный контракт N43ЕП2 от 08.06.2022 года содержит в Приложении N1 перечень объектов автоматизации, при этом перечень оборудования в контракте отсутствует.
В свою очередь представитель Заказчика предоставил перечень диагностического оборудования, имеющегося на объектах оказания услуг с указание на даты приобретения, датой ввода в эксплуатацию и указание на отсутствие подключения к ЦАМИ.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии Псковского УФАС и в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода не представил, считает данный довод необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПРО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 ноября 2022 г. N 060/06/33-440/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022