Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2022
Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2022 г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления <_>, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Новая медсанчасть "Ивановоискож" (далее также - ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", общество) - представителя не направило, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом,
заказчик - управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее также - УФНС по ЯО, заказчик) - обеспечил личное участие в проведении проверки представителей по доверенностям <_>, <_>, <_>,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УФНС по ЯО в отношении ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, УФНС по ЯО, порядка расторжения государственного контракта N 01711000032220000010001 от 22.02.2022 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области (извещение N 0171100003222000001), заключенного с ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, УФНС по ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.11.2022 N 184/22,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, УФНС по ЯО, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта N 01711000032220000010001 от 22.02.2022 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области (извещение N 0171100003222000001).
Изучив представленные документы и материалы, а также заслушав пояснения представителей заказчика, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, УФНС по ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.01.2022 размещено извещение N 0171100003222000001 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 539 272,96 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0171100003222000001 от 08.02.202 принято решение о заключении контракта с участником закупки - ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож".
22.02.2022 между заказчиком, УФНС по ЯО, и подрядчиком, ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", заключен государственный контракт N 01711000032220000010001 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области (далее также - ГК N 01711000032220000010001 от 22.02.2022, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (далее - Услуги) заказчику, предусмотренные настоящим Контрактом, согласно периодичности, перечню услуг, установленным в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В соответствии с разделом 3 Контракта:
3.1. Срок оказания Услуг: с 01.03.2022 г. по 30.11.2022 г. (включительно).
3.2. Место оказания Услуг: в медицинских учреждениях Исполнителя в административных границах города Ярославля, Переславля - Залесского, Ростова, Рыбинска, Тутаева, Углича в соответствии с месторасположением Услугополучателей Заказчика:
п/п |
Наименование Услугополучателя Заказчика |
Адрес месторасположения, контактный телефон Услугополучателя |
1. |
УФНС России по Ярославской области |
Адрес: 150003, Российская Федерация, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 11, должностное лицо: Пашук Сергей Борисович (4852)59-68-15 |
2. |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Ярославской области |
- Адрес: 150040, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Некрасова, 42, должностное лицо: Хитрова Татьяна Юрьевна (4852) 30-25-61,30-78-66; |
- Адрес: 152901, Российская Федерация, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.54, должностное лицо:Хитрова Татьяна Юрьевна (4852) 30-78-66; | ||
3. |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ярославской области |
Адрес: 150062, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Авиаторов, д. 153, должностное лицо: Никеров Игорь Викторович (4852) 74-38-41 |
Адрес: 150040, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 56, должностное лицо: Никеров Игорь Викторович (4852) 74-38-41 | ||
4. |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области |
Адрес: 150006, Российская Федерация, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Корабельная, д.1,стр.9 должностное лицо: Мутовкина Альбина Владимировна, тел:(4852) 41-09-60 |
Адрес: 152025, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. 50 лет Комсомола, д. 16а, должностное лицо:Стрижак Ольга Григорьевна тел. (48535)3-29-85 | ||
Адрес: 152155, Ярославская область, г. Ростов, ул. Спартаковская, д.142 должностное лицо: Мамохина Ольга Валерьяновна, тел:(48536) 7-48-27 | ||
5. |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Ярославской области |
Адрес: 150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, должностное лицо: Маков Дмитрий Анатольевич, тел: (4852) 32-11-43 |
6. |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ярославской области |
Адрес: 152901, Российская Федерация, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.54, должностное лицо: Андрианов Виталий Игоревич, тел: (4855) 21-39-20 |
Адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Луначарского, д. 89, должностное лицо: Зябликова Марина Сергеевна тел: (48533) 2-03-39 | ||
Адрес: 152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Ярославская, д.5а должностное лицо: Зырянина Елена Геннадьевна тел: (48532) 5-19-87 |
Аналогичные положения закреплены в Приложении N 1 к Контракту
Также, в пункте 1.4 Приложения N 1 к Контракту указано, что периодичность оказания услуг: медицинские осмотры водителей автомобилей производятся перед началом рабочего дня (выездом транспортного средства на линию) и после окончания рабочего дня с 06:00 до 21:00 по рабочим дням, а в случаях работы в выходные дни, либо командирования водителя, медицинские осмотры производятся круглосуточно по предварительной устной заявке Заказчика.
Как установлено на заседании Инспекции, 27.09.2022 в адрес заказчика от Рыбинской больницы филиала ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (третье лицо, привлеченное ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" по договору N 1 от 01.04.2022 для исполнения ГК N 01711000032220000010001 от 22.02.2022 (месторасположение Услугополучателя: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Ярославской области, и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ярославской области) поступило письмо (исх. N 473), согласно которому Рыбинская больница филиал ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России сообщила, что расторгает договор N 1 от 01.04.2022 с 03.10.2022, в связи с неоплатой ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" отказанных услуг.
В этот же день заказчиком на адрес электронной почты исполнителя, указанный в Контракте, было направлено письмо, из содержания которого следует, что заказчик во избежание нарушений со стороны ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" условий контракта, просит исполнителя решить вопрос о проведении в городе Рыбинске осмотров водителей и сообщить в УФНС по ЯО наименование (адрес) организации, которая будет проводить осмотры в рамках, заключенного государственного контракта.
28.09.2022 исполнителем посредством электронной переписки заказчику было сообщено, что данный вопрос будет урегулирован.
Вместе с тем, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что исполнитель с 11.10.2022 перестал оказывать услуги по Контракту в городе Рыбинске (месторасположение Услугополучателя: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Ярославской области и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ярославской области), о чем свидетельствуют представленные в материалы дела документы (служебные записки от водителей от 11.10.2022, от 12.10.2022, от 13.10.2022, от 14.10.2022, от 17.10.2022, от 18.10.2022, от 19.10.2022, от 20.10.2022, от 21.10.2022, от 24.10.2022, от 25.10.2022, от 26.10.2022, от 27.10.2022, от 28.10.2022, от 31.10.2022; письма от Рыбинской больницы филиала ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России от 11.10.2022, от 12.10.2022, от 13.10.2022, от 14.10.2022, от 17.10.2022, от 18.10.2022, от 19.10.2022, от 20.10.2022, от 21.10.2022, от 24.10.2022, от 25.10.2022, от 26.10.2022, от 27.10.2022, от 28.10.2022, от 31.10.2022; путевые листы от 11.10.2022, от 12.10.2022, от 13.10.2022, от 14.10.2022, от 17.10.2022, от 18.10.2022, от 19.10.2022, от 20.10.2022, от 21.10.2022, от 24.10.2022, от 25.10.2022, от 26.10.2022, от 27.10.2022, от 28.10.2022, от 31.10.2022).
В связи с вышеизложенными обстоятельствами заказчиком была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
На заседании Инспекции представители заказчика отметили, что Рыбинская больница филиал ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России уже третий соисполнитель по Контракту, который отказался выполнять услуги, ввиду неоплаты ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" оказанных соисполнителями услуг. Первые два случая неоказания услуг соисполнителями имели место с 21.03.2022 по 04.04.2022 (соисполнитель ГУЗ ЯО "Станция скорой медицинской помощи", место оказания услуг: г. Рыбинск (Межрайонная ИФНС N 10 по ЯО и Межрайонная ИФНС N 3 по ЯО) и с 06.04.2022 по 11.05.2022 (соисполнитель ООО "Центр Доктор", место оказания услуг: г. Тутаев (Межрайонная ИФНС N 3 по ЯО). Однако в указанных случаях ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" по прошествии определенного времени нашло новых соисполнителей и оказание услуг возобновилось.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.4. раздела 12 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 12.7. раздела 12 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в следующих случаях:
- нарушение сроков оказания Услуг, установленных Контрактом, по вине исполнителя;
- в иных случаях в соответствии с законодательством РФ.
Рассматриваемый контракт относится к договорам возмездного оказания услуг.
Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской (далее - ГК РФ) общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 01711000032220000010001 от 22.02.2022 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области (извещение N 0171100003222000001) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
21.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении является 21.10.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 01.11.2022.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий ГК N 01711000032220000010001 от 22.02.2022, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" 10.11.2022 в 16 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области), принятых на себя согласно ГК N 01711000032220000010001 от 22.02.2022, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило, извещено надлежащим образом.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания необходимых заказчику услуг, ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно был определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.
Соответственно, ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" в рамках ГК N 01711000032220000010001 от 22.02.2022 нарушил существенные условия контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг в городе Рыбинске, ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож" ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, УФНС по ЯО, порядка расторжения контракта N 67.2022 от 28.06.2022, заключенного с ООО "Новая медсанчасть "Ивановоискож", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области (ИНН 7604013647, ОГРН 1047600431670) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новая медсанчасть "Ивановоискож" (ИНН 3702745641, ОГРН 1143702029173, КПП 370201001, адрес: 153005, Ивановская область, город Иваново, Шереметевский пр-кт, д. 58, офис 70,71,72; директор <_> (ИНН <_>); учредитель <_> (ИНН <_>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новая медсанчасть "Ивановоискож" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, порядка расторжения государственного контракта N 01711000032220000010001 от 22.02.2022 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств для нужд УФНС России по Ярославкой области и ИФНС России Ярославской области (извещение N 0171100003222000001), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Новая медсанчасть "Ивановоискож", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "Новая медсанчасть "Ивановоискож" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: <_> |
Члены Инспекции: <_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 ноября 2022 г. N 05-03/258П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022