Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок м., члены Комиссии заместитель начальника отдела контроля закупок ______., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ______,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Строй- Дв" (далее также - ООО "Строй- Дв", заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - управление жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района (далее также - УЖККС АУМР, заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ______.,
оператор электронной торговой площадки, АО "ЕЭТП", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-ДВ" на действия заказчика, управления жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района, уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта капитального строительства: "Корпус N2 МОУ СОШ N5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а" (извещение N 0171200001922003752) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строй-ДВ" на действия заказчика, управления жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района, уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта капитального строительства: "Корпус N2 МОУ СОШ N5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а" (извещение N 0171200001922003752) (далее также - жалоба).
Заявитель считает, что заказчиком им уполномоченным органом неправомерно не установлено требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства; а также требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, заявитель полагает, что что его права и законные интересы нарушены, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 01.11.2022 размещено извещение N 0171200001922003752 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта капитального строительства: "Корпус N2 МОУ СОШ N5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а".
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 03.11.2022 размещено извещение N 0171200001922003752 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта капитального строительства: "Корпус N2 МОУ СОШ N5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а" с внесенными в него изменениями (далее - извещение о проведении электронного аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 840 000,00 рублей.
Согласно части 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является строительный контроль за строительством объекта капитального строительства: "Корпус N2 МОУ СОШ N5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее требования к участникам закупки:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Установлено. В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к участнику закупки предъявляется следующее требование: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже третьего. - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже третьего. Требование о членстве в СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 и предусматривающее следующее:
- исключение представления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
- ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в сети Интернет и должны быть доступны без взимания платы.
Таким образом, в настоящее время подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие сведений в вышеуказанном едином реестре; а требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не должно устанавливаться, подтверждающие документы в заявке на участие в закупке не должны представляться.
Согласно пункту 1 Требований к содержанию, составу заявки а участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению извещения о проведении электронного аукциона заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Не требуется предоставлять.
В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к участнику закупки предъявляется следующее требование: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже третьего. - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже третьего. Требование о членстве в СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик и уполномоченный орган установили в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Требование же о необходимости предоставления в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, заказчиком и уполномоченном органом не установлено, поскольку действующее законодательство не предусматривает необходимость предоставления таких документов.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-ДВ" (ИНН: 9715294130, ОГРН: 1177746188289) на заказчика, управления жилищно-коммунального комплекса и строительства Администрации Угличского муниципального района (ИНН: 7612034859, ОГРН: 1057602368009), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта капитального строительства: "Корпус N2 МОУ СОШ N5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д.1а" (извещение N 0171200001922003752) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______
Члены Комиссии ______.
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 ноября 2022 г. N 076/06/106-1069/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022