рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N 39781 "АРТИКАИН+ЭПИНЕФРИН" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016510, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6596).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился, и пояснил, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе не содержалось одного из показателей описания объекта поставляемого товара (остаточный срок годности), в связи с чем данная заявка была правомерно отклонена Аукционной комиссией, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 975 352,20 рублей.
Аукцион является совместным для Заказчиков.
02.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2022 поступило две заявки на участие в Аукционе: одна заявка, соответствующая установленным требованиям, и одна заявка (поданная Заявителем), не соответствующая установленным требованиям по причине непредставления информации об остаточном сроке годности, установленном в приложении N1 к извещению о проведении Аукциона.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона.
В ст. 33 Закона о контрактной системе указаны требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 (далее - Постановление N1380), которым утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания).
В силу пп. "в" п. 2 Особенностей описания при описании объекта закупки заказчики указывают, в том числе остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах изменения времени.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленных в извещении об осуществлении закупки.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона установлено, что одним из показателей товара является остаточный срок, который должен составлять не менее 9 месяцев до истечения срока годности, установленного производителем.
В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки с учетом положений Инструкции по заполнению заявки. В приложении N3 извещения прямо указано, что информация об остаточном сроке годности является характеристикой предлагаемого участником закупки товара.
Согласно приложению к Инструкции по заполнению заявки извещения о проведении Аукциона также указывается, что в составе заявки необходимо представить информацию о товаре, в том числе минимальный остаточный срок годности товара, соответствующий значению, установленному в описании объекта закупки, и которому будет соответствовать остаточный срок годности товара до истечения срока годности, установленному производителем, на момент его поставки.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссия Управления установила, что в составе данной заявки не содержалось информации об остаточном сроке годности товара, предложенного к поставке, что не соответствует извещению о проведении Аукциона. При этом, согласно содержанию жалобы и пояснениям представителя Заявителя при рассмотрении настоящего дела, Заявитель фактически не отрицает факт отсутствия в заявке на участие в Аукционе информации об остаточном сроке годности товара, предложенного им к поставке.
Таким образом, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, что соответствует положениям п. 1 ч. 12 ст. 48 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стоматорг" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N 39781 "АРТИКАИН+ЭПИНЕФРИН" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016510) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 ноября 2022 г. N 018/06/106-876/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022