Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством
в присутствии:
представителей ООО "<_>" (далее - Общество): <_> (доверенность N1 от 11.11.2022), <_>. (директор Общества),
в отсутствие:
представителей заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 1831204220) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-44240-2022 "Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения линейных ускорителей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016559, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 696 666,72 рублей.
02.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 02.11.2022 NИЗК1 поступило две заявки на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем признано ООО "<_>".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей Общества, день размещения и направления Заказчиком проекта контракта выпал на предпраздничный рабочий день - 03.11.2022, продолжительность которого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сокращается на один час. Кроме того, в период с 04.11.2022 по 06.11.2022 были выходные дни, в связи с чем Общество обнаружило направленный проект контракта для подписания лишь 07.11.2022 - в первый рабочий день после выходных дней.
Также Общество отмечает, что является субъектом малого предпринимательства, и установленное данной закупкой требование к обеспечению исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, то есть 68 100,00 является существенной суммой для Общества. В связи с данным обстоятельством обществом была запрошена банковская гарантия как способ обеспечения исполнения контракта, данная гарантия была запрошена в банк 07.11.2022. Однако, банковская гарантия была изготовлена банком лишь 09.11.2022. Общество намеревалось подписать контракт, но в связи с долгим ожиданием банковской гарантии контракт не был подписан в регламентированный срок. В связи с данным обстоятельством, Заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
03.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее -Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 07.11.2022.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Обществом, обеспечение исполнения контракта не внесено в срок, что со стороны Общества не отрицается.
Таким образом, в связи с тем, что при запросе котировок для подписания контракта предусмотрен срок - один рабочий день, Общество не успело получить банковскую гарантию до 07.11.2022, однако запрос в банк был направлен в пределах срока подписания контракта, что подтверждается скриншотом с электронной почты Общества на получение банковской гарантии, приложенным в материалы дела.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "Новавент" при заключении Контракта не имеется,
- Общество запросило банковскую гарантию в пределах срока подписания контракта, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом с почты Общества в банк,
- Общество представило при рассмотрении дела банковскую гарантию в размере 10% от цены контракта - 68 100,00 рублей,
- Общество выезжало на место проведения работ для анализа выявления состава работ и дальнейшего исполнения контракта,
- у Общества имеется ряд контрактов, заключенных с данным Заказчиком, которые были исполнены.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Н<_>", так как недобросовестного поведения со стороны Общества не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 1831204220) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-44240-2022 "Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения линейных ускорителей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016559), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 ноября 2022 г. N 018/06/104-878/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022