Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЗВЕЗДА" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-44998-2022 "SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016844, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 07.11.2022 N27),
представителей Заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.01.2022 N3), <_> (доверенность от 01.01.2022 N5),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
УСТАНОВИЛА:
07.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ЗВЕЗДА" на положения извещения о проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 08.11.2022 вх. N6651.
Согласно жалобе, Заявитель подал запрос на предоставление разъяснений возможности предложения товара с улучшенными характеристиками. По мнению Заявителя, ответ на данный запрос фактически не содержит достаточных разъяснений. Заявитель также указывает на несоответствие описания объекта закупки действующему законодательству, а именно: Заказчиком при формировании описания объекта закупки был установлен ряд требований к составу поставляемого набора. По мнению Заявителя, данные характеристики являются блокирующими.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что направленный Заявителем запрос с точки зрения содержания является обращением с просьбой ответить на интересующий ООО "ЗВЕЗДА" вопрос, а не запросом на разъяснение положений конкурсной документации. Таким образом, размещенный уполномоченным учреждением ответ на обращение Заявителя на права Заявителя не влияет, поскольку у него отсутствовали на момент обращения неясности в отношении положений извещения об осуществлении закупки. Кроме того, описание объекта закупки соответствует товарам, как минимум, двух производителей и его содержание не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
28.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку "N зз-44998-2022 SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 566 000,00 рублей.
08.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 NИЭА1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем по Аукциону признано ООО "МК".
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что ответ на запрос Заявителя фактически не содержит достаточных разъяснений, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также доказательствам, представленным лицами, участвующими в рассмотрении дела, поступил запрос разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, содержащий просьбу разъяснить, будет ли возможно предложение товара с улучшенными характеристиками.
В ответ на данный запрос Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС 02.11.2022 ответ, согласно которому к поставке может быть предложен товар, характеристики которого соответствуют показателям, установленным в Извещении об осуществлении закупки и в Приложении N1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", в соответствии с потребностью Заказчика.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что Заказчик обязан давать именно разъяснения в отношении положений документации, а не ответы на все поставленные вопросы. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок и зависит, в том числе, от компетентности участника.
Проанализировав запрос о предоставлении разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что фактически информация запрошенная Заявителем в данном запросе, напрямую не связана с разъяснением положений извещения об осуществлении закупки.
По смыслу Закона о контрактной системе запрос о предоставлении разъяснений должен касаться разъяснений положений извещения, а не возможного результата рассмотрения заявок на участие в Аукционе. По существу поданный запрос касался возможного результата рассмотрения заявки на участие в Аукционе, при этом только Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомочна рассматривать заявки на участие в Аукционе и принимать решение о соответствии либо не соответствии заявок установленным требованиям, Заказчик не имеет полномочий по рассмотрению заявок на участие в Аукционе.
Заявителем не представлено мотивированных пояснений о том, в чем выражается неясность положений извещения о проведении Аукциона, которая может ввести потенциальных участников Аукциона в заблуждение, достаточные доказательства со стороны Заявителя не представлены. При этом Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что участник Аукциона - ООО "МК" подтвердил полноту и ясность описания объекта закупки, позволяющего принять участие в Аукционе и определить потребность Заказчика в оказании услуг.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона не соответствует действующему законодательству, Комиссия признает довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно жалобе Заявителя, обжалуемая совокупность требований к составу поставляемого набора является блокирующей для участия Заявителя в Аукционе.
С учетом представленных пояснений и доказательств, представленных Заказчиком и Уполномоченным учреждением, Комиссией антимонопольного органа установлено, что описанию объекта закупки, с учетом обжалуемых Заявителем характеристик, соответствует продукция, как минимум, двух производителей: компании "Синтол" и компании "Вектор-Бест", что подтверждается, в том числе инструкцией по применению набора реагентов для автоматического выделения нуклеиновых кислот из клинических образцов (РеалБест УниМаг), утвержденной 15.06.2017 и др.
ООО "ЗВЕЗДА" достаточных доказательств, подтверждающих, что обжалуемые характеристики соответствуют продукции только одного производителя, не предоставило.
На заседании комиссии Заявитель не указал источник информации, на основании которого Заявителем был сделан вывод о том, что обжалуемый ряд характеристик является блокирующим и не позволяет поставить товар производства компании "Вектор-Бест", достаточные доказательства в подтверждение данного довода Заявитель не представил.
Фактически ООО "ЗВЕЗДА" не согласно с предложенным Заказчиком описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, однако невозможность Заявителя поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, указанный в извещении о проведении Аукциона, не свидетельствует о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением прав и законных интересов Заявителя, а также положений действующего законодательства, так как для Заказчика важно приобрести товар, который соответствует его объективным потребностям.
Таким образом, требования описания закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства. Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки сформировано не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а с целью ограничения либо устранения конкуренции на товарном рынке.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗВЕЗДА" на положения извещения электронного аукциона N зз-44998-2022 "SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016844) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 ноября 2022 г. N 018/06/106-883/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022