рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-40902-2022 Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2022 году (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016530, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6712).
Согласно жалобе, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "<_>л". По мнению Заявителя, представленная в составе заявки Таблица 1 "Описание объекта закупки" полностью соответствует требованиям Извещения, а также Приложению N1, а именно п. 1.51 Таблицы 1 "Наличие фурнитуры (замки, ручки)" идентичен п. 1.51 Таблицы 1 заявки Заявителя "Наличие фурнитуры", поскольку фурнитура уже подразумевает такие элементы как: замки, ручки, петли.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного учреждения пояснили, что указание в описании объекта закупки конкретизирующих элементов фурнитуры, таких как замки и ручки, является необходимым условием, поскольку данные элементы являются съемными комплектующими двери, а следовательно, гарантия их наличия может быть осуществлена только путем их конкретизации в описании объекта закупки, что в данном случае и сделал Заказчик, указав в п. 1.51 все необходимые элементы фурнитуры входной двери (замки, ручки). Аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 476 083,47 рублей.
07.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом электронного Аукциона от 09.11.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие, обе заявки признаны не соответствующими установленным требованиям и отклонены (в том числе заявка Заявителя).
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "<_>", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона.
В ст. 33 Закона о контрактной системе указаны требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленных в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Таблицей 1 Приложения N1 извещения о проведении Аукциона, установлено описании объекта закупки, которое включает в себя по показателю 1.51 "Комплектация входной двери" значение - "наличие фурнитуры (замка, ручки)".
При рассмотрении заявки ООО "<_>" на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что данная заявка содержала предложение, которое включало показатель 1.51 "Комплектация входной двери" со значением "наличие фурнитуры" (Таблица 1.1 к заявке), следовательно, значение данной характеристики не соответствовало приложению N1 извещения о проведении Аукциона, так как не включало указание на наличие замка и ручек, что является основанием для отклонения данной заявки, в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, что соответствует положениям п. 1 ч. 12 ст. 48 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "<_>" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-40902-2022 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016530) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 ноября 2022 г. N 018/06/106-886/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022