На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (далее - Заказчик), согласно которому при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обновлению экземпляров справочно-правовой системы Гарант" (номер извещения в ЕИС - 0313100009922000182, далее - Аукцион) допущено нарушение действующего законодательства о контрактной системе, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приказом Удмуртского УФАС России N89 от 16.11.2022 "О проведении внеплановой проверки соблюдения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" законодательства о контрактной системе в сфере закупок" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя,
участники Инспекции:
<_>,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
без вызова представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (вх.N6809 от 15.11.2022), согласно которому при проведении Аукциона допущено нарушение при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок протокола.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
27.10.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 61 200,00 рублей.
02.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2022 поступила единственная заявка на участие в Аукционе, признанная соответствующей установленным требованиям.
Победителем по Аукциону признано ООО "Компания Гарант".
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требования, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
02.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 10.11.2022 ООО "Компания Гарант" должно было подписать проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта, в установленный срок указанные действия не выполнены, в связи с чем ООО "Компания Гарант" считается уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
С учетом пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик должен был разместить в ЕИС протокол о признании ООО "Компания Гарант" уклонившимся от заключения контракта не позднее 11.11.2022.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, а также представленных доказательств (скриншотов и др.), фактически Заказчик разместил в ЕИС информацию об отказе от заключения контракта, сформировав протокол об отказе от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 7 и пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как фактически размещенная в ЕИС информация об отказе от заключения контракта не соответствует действительности, Заказчик должен был разместить в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
В связи с установлением нарушения имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола об отказе от заключения контракта и размещения протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Поскольку Заказчик добровольно обратился с заявлением о допущенном нарушении Закона о контрактной системе, то оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях (бездействии) заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики" нарушение ч. 3 ст. 7 и пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2.Выдать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики" предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта и размещении протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
3.Материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 ноября 2022 г. N 018/06/99-902/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022