Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Ли Н.И.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Ли Н.И. на действия Заказчика - ФГБУН "Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского" Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении аукциона в электронной форме на поставку электрокотлов и водонагревателей для ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320100010322000065) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении закупки заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки в связи с представлением одним из участников закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) в извещении установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 1.6 п. 1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) наименования страны происхождения товара.
В письме Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений Приказа N 126н" отмечено, что учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, участники закупки вправе продекларировать страну происхождения товара в любой форме.
На основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Согласно ст. 43 Закона N 44-ФЗ и требованиям, установленным к составу заявки извещением, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:
1) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- характеристики предлагаемого товара, товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара;
2) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (т.е. декларацию наименования страны происхождения товара).
Участника аукциона указал в предложениях в отношении объекта закупки, что страной происхождения к поставке товаров является Россия.
Предоставленные участником данной закупки информация и документы, а также характеристики предлагаемых товаров соответствуют требованиям, установленным в извещении, в связи с чем комиссией принято решение о признании заявки соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Победителем по результатам торгов признан ИП Ли Н.И..
В п. 2 Приказа N 126н установлено, что положения п.п. 1.1 - 1.3 п. 1 указанного Приказа не применяются в случаях, если:
а) аукцион признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, случаи неприменения п.п. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа N 126н к данному электронному аукциону не относятся, в связи с чем победителю (ИП Ли Н.И.) обоснованно направлен для подписания контракт по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены.
Представление недостоверной информации в отношении страны происхождения товара при рассмотрении заявок комиссией не выявлено.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, отсутствуют случаи, предусмотренные п. 2 Приказа 126н, при наличии которых Приказа 126н не применяется и Заказчик обязан на основании п 1.3. Приказа 126н заключить контракт по цене, а следовательно, и направить проект контракта с ценой сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ли Н.И. на действия Заказчика - ФГБУН "Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского" Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении аукциона в электронной форме на поставку электрокотлов и водонагревателей для ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320100010322000065) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2022 г. N 025/06/51-254/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022