Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о включении сведений об ООО "Кадастр" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о включении сведений об ООО "Кадастр" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на проведение в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства в рамках паспортизации и технического учета автомобильных дорог и искусственных сооружений (извещение N 0120200004720000168)
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120200004720000168 о проведении электронного аукциона на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства в рамках паспортизации и технического учета автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2020 N 0120200004720000168-3 победителем признано ООО "Кадастр".
07.05.2020 между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и ООО "Кадастр" был заключен контракт N 316/20 на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства в рамках паспортизации и технического учета автомобильных дорог и искусственных сооружений (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по проведению работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства в рамках паспортизации и технического учета автомобильных дорог и искусственных сооружений (далее по тексту - работы).
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 18.12.2020 (включительно).
Из 31 автомобильной дороги, предусмотренной государственным контрактом только в отношении 24 автомобильных дорог сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Также государственным контрактом предусмотрено уточнение границ в отношении 26 земельных участка и образование (формирование) 10 земельных участков, в пределах которых расположены автомобильные дороги. Границы уточнены только в отношении 1 земельного участка и сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пункту 12.1 контракта, окончание срока его действия не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
Подрядной организацией работы выполнялись за пределами сроков, установленных Контрактами, с применением мер ответственности, предусмотренных Контрактами (начисление штрафных санкций).
В связи с нарушением сроков выполнения работ по государственному контракту от 07.05.2020 N 316/20 начислены штрафные санкции, в добровольном порядке ООО "Кадастр" не оплачены.
Решением Арбитражного суда от 07.06.2022 N А51-2897/2022 принято решение о взыскании с ООО "Кадастр" в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края суммы неустойки в размере 185 254,02 рублей за период с 19.12.2020 по 31.03.2022.
До настоящего времени работы по государственному контракту в полном объеме не выполнены. Стоимость контракта - 1 358 665,35 руб.; фактическое выполнение составило - 812 215,51 руб.
Кроме того, подрядной организацией не предоставлено пообъектное обоснование (с документальным подтверждением) причин невозможности дальнейшего выполнения работ.
Техническим заданием (приложение N 1 к государственному контракту) предусмотрены работы: по устранению выявленных при выполнении работ реестровых и технических ошибок, препятствующих выполнению работ по Контракту; уточнение границ земельных участков; устранение реестровых, технических ошибок и постановка на кадастровый учет недостающих земельных участков полосы отвода автомобильных дорог (при выявлении); при проведении работ по устранению реестровых и технических ошибок проведение работ по согласованию с владельцами смежных земельных участков и объектов недвижимого имущества спорной смежной границы с целью внесения изменений сведений о границах данных земельных участков и объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости; в случае недостижения соглашения между владельцами объектов недвижимости проведение работ по подготовке документов для решения спора в судебном порядке и при необходимости принятие участия в судебных заседаниях по данному вопросу.
Информация о проведении такой работы в рамках исполнения Контракта в министерство не поступала.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
19.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
31.10.2022 - дата расторжения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Кадастр" не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков выполнения работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Кадастр" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Кадастр" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.10.2022 |
02.11. |
02.11. |
0 |
02.11. |
10.11. |
10.11. |
0 |
15.11. |
15.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАДАСТР" (ИНН: 2543116964; ОГРН: 1172536033185; адрес: пр-кт Красного Знамени, д. 99, кв. 11, г. Владивосток, Приморский край, 690014, генеральный директор/учредитель: Мельниченко Павел Сергеевич, ИНН 250504175399) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Кадастр" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства в рамках паспортизации и технического учета автомобильных дорог и искусственных сооружений (извещение N 0120200004720000167).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2022 г. N 25-291/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022