Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение КГБУЗ "ВКРД N 3"" о включении сведений об ООО "ВЛПРОД" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 3" о включении сведений об ООО "ВЛПРОД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку продуктов питания (Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные) для нужд КГБУЗ "ВКРД N 3" (извещение N 0820500000821006801).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000821006801 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные) для нужд КГБУЗ "ВКРД N 3".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 N0820500000821006801-3 победителем признано ООО "ВлПрод".
01.12.2021 между КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 3" и ООО "ВлПрод" был заключен контракт N 2253702178521000196 на продуктов питания (Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные) для нужд КГБУЗ "ВКРД N 3" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту).
В соответствии п. 3.2. Контракта поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: КГБУЗ "ВКРД N 3", в склад пищевых продуктов, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 55.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик обязан поставлять товар в течение 2 дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
26 июля 2022 г. Поставщику была направлена Заявка N 28 (далее - Заявка N 28) на поставку изделий колбасных вареных, в том числе фаршированных мясных (далее - товар) в количестве 8 кг.
В соответствии с условиями заключенного Контракта товар, указанный в Заявке N28 должен быть поставлен не позднее 28.07.2022.
25 августа 2022 г. Поставщику была направлена Заявка N 29 (далее - Заявка N 29) на поставку товара в количестве 8 кг.
В соответствии с условиями заключенного Контракта товар, указанный в Заявке N29 должен быть поставлен не позднее 29.08.2022.
По состоянию на 10.10.2022 Заказчику не поставлен товар, указанный в Заявке N 28: изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные - 8 кг и товар, указанный в Заявке N 29: изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные - 8 кг.
Претензии Заказчика (N 595 от 02.09.2022; N 637 от 04.10.2022) с требованием сообщить причины не поставки и незамедлительно поставить, необходимый, для обеспечения полноценного (содержащего определенные нормы продуктов и состоящее из блюд оптимизированного состава, применяемого в лечебном учреждении) питания пациентов (беременных женщин и рожениц), оставлены Поставщиком без ответа.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.3.2. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
21.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
01.11.2022 - дата расторжения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В рассматриваемом случае, Обществом не представлены информация и документы, свидетельствующие о невозможности исполнить контракт в установленные сроки, надлежащего качества.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.11.2022 |
03.11. |
03.11. |
0 |
03.11. |
03.11. |
11.11. |
0 |
16.11. |
15.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛПРОД" (ИНН: 2540261875; ОГРН: 1212500013912; адрес: ул. Калинина, д. 42, офис 6, г. Владивосток, Приморский край, 690035, генеральный директор/учредитель: Грищенко Виктория Константиновна, ИНН 253702766938) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ВлПрод" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные) для нужд КГБУЗ "ВКРД N 3" (извещение N 0820500000821006801).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 ноября 2022 г. N 25-295/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022