Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по контролю закупок рассмотрев обращение Заказчика - ПРИМОРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСТОК-АС" (ИНН 2543157343) (далее - ООО "ВОСТОК-АС").
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) поступило обращение ПРИМОРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ (реестровая запись N012010000880000002) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "ВОСТОК-АС" на проведение комплекса услуг по обслуживанию автомобиля (извещение N 0120100008822000079).
Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) содержит сведения о признании несостоявшимся электронного аукциона, дате и номере извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок. К обращению приложены копии протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, копия документации электронного аукциона.
В рамках рассмотрения обращения Приморское УФАС России проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона N44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев, представленные документы и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Частью 3 статьи 43 Закона N44-ФЗ закреплено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 NИЭА1 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе комиссия отклонила такую заявку.
В обоснование принятого решения об отклонении заявки указано: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ, несоответствие пп 6.2. технического задания".
Пунктом 6.2 Технического задание установлено, что Исполнитель должен является официальным дилером производителя "УАЗ" (подтверждается Сертификатом официального дилера), либо является сервис-партнером "УАЗ" или независимым предприятием, которому на основании договора с производителем "УАЗ" или с его дилером разрешены проведение технического обслуживания автомобилей марки "УАЗ" с использованием оригинальных деталей "УАЗ", предоставляющие Заказчику право на гарантию производителя согласно договору с производителем "УАЗ" (дилером) и Сервисной книжки производителя.
Из анализа указанного положения следует, что требования относятся к исполнителю по контракту.
В свою очередь в требованиях к содержанию и составу заявки Заказчиком не установлена необходимость предоставления в составе заявки каких-либо документов подтверждающих, что участник является официальным дилером производителя "УАЗ" (подтверждается Сертификатом официального дилера), либо является сервис-партнером "УАЗ" или независимым предприятием, которому на основании договора с производителем "УАЗ" или с его дилером разрешены проведение технического обслуживания автомобилей марки "УАЗ" с использованием оригинальных деталей "УАЗ".
Следовательно, комиссия, приняв решение об отклонении заявки на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, допустила нарушение части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании ПРИМОРСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "ВОСТОК-АС" (ИНН 2543157343/ ОГРН: 1212500011008) на проведение комплекса услуг по обслуживанию автомобиля (извещение N 0120100008822000079).
2. Признать, что при проведении аукциона допущено нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении закрытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 ноября 2022 г. N 113/С-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022