Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Департамента внутренней политики Приморского края о включении сведений об ООО "Промсервис" в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Департамента внутренней политики Приморского края о включении сведений об ООО "Промсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по проведению Форума СО НКО Приморского края (извещение N0820500000822004943).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0820500000822004943 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению Форума СО НКО Приморского края.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 победителем ООО "Промсервис".
26.09.2022 Департаментом внутренней политики Приморского края (далее - Заказчик) и ООО "ПРОМСЕРВИС" (далее - Исполнитель) был заключен государственный контракт N4 на оказание услуг по организации и проведению краевого форума социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по организации и проведению краевого форума социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - услуги).
В соответствии п.9 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) в день заключения контракта Исполнитель должен предоставить контактные данные своего представителя в г.Владивостоке. 26.09.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо на электронную почту expertgroup2021@ya.ru и Почтой России с просьбой предоставить контрактные данные своего представителя и обеспечить его участие 27.09.2022 в совещании в рамках организации форума (исх. от 26.09.2022 N33/2526).
17.10.2022 (вх. N33-7586) Заказчик получил от Исполнителя письмо, в котором был указан телефонный номер Хорошенко Екатерины Аркадьевны, ответственного лица за исполнение Контракта со стороны Исполнителя.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, по информации Хорошенко Е.А. установлено, что Хорошенко Е.А. не находится в г.Владивостоке, и ООО "ПРОМСЕРВИС" в настоящее время не нашел субподрядчика в г.Владивостоке для исполнения Контракта.
Заказчик направил Исполнителю претензию (исх. от 20.10.2022 N33/2776) на электронные почты expertgroup2021@ya.ru (данная электронная почта указана в карточке поставщика ООО "ПРОМСЕРВИС" в единой информационной системе), expertgroup2021@yandex.ru с целью уведомления Исполнителя о намерении Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
На дату приятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ПРОМСЕРВИС" не приступило к его исполнению.
Руководствуясь пунктом 10.1. Контракта, пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ, Заказчик 21.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Правило части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
24.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
07.11.2022 - дата расторжения контракта.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "ПРОМСЕРВИС" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Подрядчик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "ПРОМСЕРВИС" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.11.2022 |
09.11. |
09.11. |
0 |
09.11. |
16.11. |
15.11. |
0 |
18.11. |
17.11. |
0 |
- |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМСЕРВИС" (ИНН: 7814655376; ОГРН: 1167847264342; адрес: ул. Глухарская, д. 5, корп. 2, кв. 80, г. Санкт-Петербург, 197373, генеральный директор/учредитель: Стовба Ольга Александровна, ИНН 781442494076) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ПРОМСЕРВИС" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по проведению Форума СО НКО Приморского края (извещение N 0820500000822004943).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 ноября 2022 г. N 25-299/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022