Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение ГУ Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО "Техника и технологии" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГУ Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО "Техника и технологии" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульный с внешним источником энергии застрахованному лицу, пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве (извещение N 0220100003922000004).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0220100003922000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульный с внешним источником энергии застрахованному лицу, пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.02.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Техника и технологии".
01.03.2022 между ГУ Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Техника и технологии" (далее - Исполнитель) был заключен контракт N 0220100003922000004-07-2022 на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульный с внешним источником энергии застрахованному лицу, пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве (далее - Контракт).
Согласно п. 2.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства выполнить работы по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и передать результат Работы (Протез) застрахованному лицу, пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве или его законному представителю и/или представителям по доверенности или на основании иного документа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), по Направлению на получение либо изготовление протеза бедра модульного с внешним источником энергии, (далее - Направление), оформленному Заказчиком в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями".
Пунктом 4.1 Контракта определено, что срок выполнения Работы с даты заключения Контракта до 01 декабря 2022 года.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Исполнитель обязан выполнять работы по Контракту и передавать их результаты непосредственно Получателю в срок не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней со дня представления Получателем паспорта и Направления, выданного Заказчиком.
Письмом 02.03.2022 года Исполнитель уведомил Заказчика о назначении ответственного лица, в соответствии с пунктом 5.1.7 Контракта, однако ответственное должностное лицо не взаимодействовало с Заказчиком ни по телефонной связи, ни по почте/электронной почте.
15.04.2022 года Заказчиком направлено письмо в адрес Исполнителя с приложением Направления пострадавшего и Реестра получателей услуг.
Согласно п.5.1.6. Исполнитель обязан Письменно уведомлять Получателя о вызове на заказ, примерку и выполнении заказа, на 24.10.2022 Получатель уведомлен не был. Так же согласно п.5.1.8. Исполнитель в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. 19.08.2022 Заказчик направил Исполнителю запрос N 02-05/2507-3368 о ходе исполнения обязательств по Контракту. На 24.10.2022 ответа на запрос не поступил. За данное нарушение Заказчиком 02.09.2022 было выставлено требование Исполнителю на оплату штрафа за нарушение пунктов Контракта (исх. 02-05/2507- 3531 от 02.09.2022), Исполнителем данное требование в указанные сроки исполнено не было.
К настоящему времени истек срок выполнения работ для лица, в указанном выше Реестре Получателей Товара от 15.04.2022.
Готовые изделия для проверки на соответствие требованиям Технического задания Контракта Исполнитель Заказчику не представлял. Документы, необходимые для оплаты изделий, Заказчику не представлялись.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту п.12.1 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
24.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
07.11.2022- дата расторжения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В рассматриваемом случае, Обществом не представлены информация и документы, свидетельствующие о невозможности исполнить контракт в установленные сроки, надлежащего качества.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.11.2022 |
09.11. |
10.11. |
1 |
10.11. |
17.11. |
16.11. |
0 |
21.11. |
18.11. |
0 |
1 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ИНН: 7720490009; ОГРН: 1197746738782; адрес: ул. Мартеновская, д. 5, пом. 1, ком. 8, оф. 193, г.Москва, 111394, генеральный директор/учредитель: Синявский Дмитрий Алексеевич, ИНН 332711793950) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульный с внешним источником энергии застрахованному лицу, пострадавшему вследствие несчастного случая на производстве (извещение N0220100003922000004).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 ноября 2022 г. N 25-304/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022