Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Министерство культуры и архивного дела Приморского края о включении сведений об ООО "Комплекс Снаб" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Министерство культуры и архивного дела Приморского края о включении сведений об ООО "Комплекс Снаб" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20 (извещение N 0820500000821003699).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000821003699 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 N0820500000821003699-4 победителем признано ООО "Комплекс Снаб".
29.06.2021 между Министерством культуры и архивного дела Приморского края и ООО "Комплекс Снаб" был заключен государственный контракт N2021.8 на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20 (далее - Контракт).
В соответствии с и 1.4. Контракта Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить работы по ремонту объекта собственными силами и средствами и (или) с привлечением субподрядных организаций на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20 и сдать Заказчику выполненные работы не Объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях заключенного Контракта.
Согласно п.3.1 Контракта цепа Контракта составляет 17 326 859,54 рублей.
Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 15 ноября 2021 года (включительно), в соответствии с п.2.1. Контракта.
Работы (этапы) должны быть начаты и завершены в соответствии Графиком
выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязан выполнить работы на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20 сроками выполнения работ, установленными Контрактом в срок, с 29 июня 2021 до 15 ноября 2021 года (включительно).
По состоянию на 21 октября 2021 года в адрес Заказчика и КГКУ "УКС Приморского края", с которым заключен договор от 30 августа 2021 года N 2021.10 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту объекта, не поступало документов, подтверждающих факт начала выполнение работ (Письмо Заказчика в адрес Подрядчика от 22 октября 2021 исх. N 36/4000). Сроки выполнения работ Подрядчиком нарушены.
Подрядчик, письмом от 29 июля 2021 года N 123/03 потребовал от Заказчика внести корректировку в проектную документацию в части пусконаладочных работ. Измененная проектная документация предоставлена Подрядчиком (подписанный сторонами Акт приема-передачи на объект "Капитальный ремонт внутренних сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, 20 (корректировка)" для производства работ от 8 ноября 2021 года б/н).
15 ноября 2021 года по просьбе Подрядчика был продлен срок выполнения работ до 15 декабря 2021 года (заключено дополнительное соглашение N 1 от 15 ноября 2021 года к государственному контракту от 29 июня 2021 года N2021.8 на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20).
9 декабря 2021 года Заказчиком было направлено письмо о неоднократном нарушении сроков выполнения работ от 9 декабря 2021 исх. N 36/4563.
29 декабря 2021 года Заказчиком и КГКУ "УКС Приморского края" были приняты часть выполненных работ Подрядчиком, а именно подписан Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 29 декабря 2022 года N 1. Работы выполнены на 44 %.
С начала 2022 года работы па объекте не возобновлены, по состоянию на 4 февраля 2022 года на объекте не осуществлена поставка кабельной продукции, которую па совещаниях Подрядчик неоднократно гарантировал произвести до конца декабря 2021 года. Письмо от 7 февраля 2022 года исх. N 36/395 Заказчик потребовал от Подрядчика предоставить откорректированный понедельный график выполнения работ и обеспечить поставку кабельной продукции.
Подрядчик представил Заказчику новый график выполнения работ, указав в графике срок ввода объекта в эксплуатацию 15 апреля 2022 года (письмо Подрядчика от 8 февраля 2022 года исх. N 10/02).
По состоянию на 31 марта 2022 года работы в полном объеме не завершены, Подрядчиком не осуществлена поставка на ремонтируемый объект необходимой кабельной продукции.
Письмом от 31 марта 2022 года исх. N 36/1054 Заказчик потребовал от Подрядчика предоставить в срок до 4 апреля 2022 года детальные пояснения о причинах срыва установленных сроков завершения работ, а также обеспечения к поставке необходимых материалов и завершить работы в срок 15 апреля 2022 года.
20 мая 2022 года Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо от 20 мая 2022 года N 1/2005 о сокращении объемов работ по государственному контракту. В ответ Заказчик запросил представить расчеты сечения кабельной линии от ЩАВР для трансформаторных камер, а также аналогичные расчеты и характеристики кабельной продукции уложенной от ДГУ до ЩАВР (письмо Заказчика от 30 мая 2022 года исх. N 36/1879).
Заказчик письмом от 18 июля 2022 года N 36/2590 запросил у Подрядчика программу комплексного опробования оборудования, а также, в период с 20 июля по 30 июля 2022 года обеспечить присутствие на объекте представителя Подрядчика, с целью содействия рабочей комиссии. В ответ Подрядчик направил уполномоченного представителя Старбовского А.М. (письмо Подрядчика от 19 июля 2022 года исх. N 28/2022-33).
По результатам проведенных работ и представленной 10 августа 2022 года Подрядчиком исполнительной документации по объекту, КГКУ "УКС Приморского края" направил в адрес Подрядчика письмо от 10 августа 2022 года N 01-03-06/1280 об устранении замечании к представленной на проверку исполнительной документации.
После устранения замечаний работы приняты частично, подписан Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 Заказчиком и КГКУ "УКС Приморского края" от 18 августа 2022 года N 1. Работы выполнены на 49 %.
Заказчиком и КГКУ "УКС Приморского края" подписан Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 30 августа 2022 года. Работы выполнены на 64 %.
7 сентября 2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика выставлена претензия от 7 сентября 2022 года исх. N 36/3163, о том, что работы в полном объеме не завершены, работ к сдаче не предъявлены.
Направленный письмом Заказчика от 21 сентября 2022 года N 36/3348 в адрес КГКУ "УКС Приморского края" Акт выполненных работ по форме КС-2 предоставленный Подрядчиком, не соответствует требованиям проектной документации, т. к. к нему не приложена Программа пусконаладочных работ (далее- ПНР), отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных программой ПНР, акт о завершении ПИР, акты о проведении индивидуальных и комплексных испытаний.
Заказчиком выставлена претензия об уплате неустойки (пени) (Письма Заказчика от 07.09.2022 исх. N 36/3164, от 30.09.2022 исх. N36/3489).
За указанный выше период Заказчиком неоднократно направлялись письма и целью обязать Подрядчика завершить работы и предъявить их к сдаче, однако Подрядчиком работы были приостановлены и не велись более 2 месяцев.
В претензионном порядке Заказчик неоднократно требовал от Подрядчика исполнить Контракт, завершить работы (от 22.10.2021 исх. N 36/4000, от 09.12.2021 исх. N 36/4563, от 07.02.2022 исх. N 36/395, от 31.03.2022 исх. N 36/1054, от 30.05.2022 исх. N 36/1879,от 07.09.2022 исх. N 36/3163, от 30.09.2022 исх. N36/3490.) однако Подрядчик недобросовестно исполняет свои обязательства по Контракту, для завершения работ Подрядчик не предпринял никаких мер. Доказательств наличия объективных препятствий Подрядчику в исполнении его обязательств по Контракту не имеется.
Руководствуясь пунктом 4.3.2 Контракта, части 2 статьи 523 ГК РФ, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Правило части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
25.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
07.11.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика, в ходе выполнения работ Подрядчик предложил Заказчику усовершенствовать и удешевить запроектированную систему. Вместе с тем, проектная организация сообщила о том, что проект (вариант от 15.11.2021) не прошел государственную экспертизу. На основании решений, принятых на совещании, проводимом с участием Заказчика, Подрядчика, ИП Китраль С.В. и представителей КГКУ "УКС Приморского края" проектировщик внес коррективы в проектную и сметную документацию в соответствии с фактически выполненными работами и замечаниями. Окончательный вариант проектной документации и полный пакет исполнительной документации направлен в адрес Заказчика вместе с пакетом исполнительной документации 08.08.2022. До настоящего времени Заказчик не завершил работу с проектом и не выдал Подрядчику окончательный вариант проекта с отметкой "В производство работ", устно ссылаясь на необходимость прохождения государственной экспертизы, чем создал для Подрядчика объективные непреодолимые препятствия в процедуре сдачи объекта техническому заказчику.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следует отметить, что документация с объемом работ была размещена в Единой информационной системе заблаговременно, у участников была возможность с ней ознакомиться и определить возможность исполнения указанных работ в установленные сроки надлежащего качества.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Комплекс Снаб" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Общество, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Комплекс Снаб" к установленному контрактом сроку Подрядчиком работы не выполнены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.11.2022 |
09.11. |
10.11. |
1 |
10.11. |
17.11. |
16.11. |
0 |
21.11. |
18.11. |
0 |
1 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКС СНАБ" (ИНН: 6501276843; ОГРН: 1156501006727; адрес: ул. Холмская, д. 2, оф. 210, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., 693005, генеральный директор/учредитель: Масленникова Алина Ивановна, ИНН 650116114647) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "КОМПЛЕКС СНАБ" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта сетей электроснабжения здания театра по адресу: г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20 (извещение N 0820500000821003699).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 ноября 2022 г. N 25-308/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022