На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.10.2022 года N 65/22, на основании обращения заказчика ФКУ "Исправительная колония N5" по Брянской области (вх. 2393/22 от 10.11.2022 года), приказа Брянского УФАС России от 11.11.2022 N117/22, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "__."
Будачевой Г.И. - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
"___.." юрисконсульта юридической группы ФКУ "ИК-5" УФСИН России по Брянской области, действующей на основании доверенности N 19 от 16.11.2022;
"____" - представителя ООО "ОРТЕГА", действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2022 года;
в результате рассмотрения обращения заказчика ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области (вх. 2393/22 от 10.11.2022 года) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении ООО "ОРТЕГА" (ИНН "__.." адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ФКУ "Исправительная колония N5" по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальные ремонт кабинета (в целях капитального ремонта) за N0327100008822000142, установила следующее:
1) 18.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальные ремонт кабинета (в целях капитального ремонта) за N0327100008822000142.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 323 358,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0327100008822000142 было подано 7 (семь) заявок.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1 победителем был признана участник закупки под N 1 ООО "ОРТЕГА".
5) 27.10.2022 15:02 заказчиком ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области сформирован и размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "ОРТЕГА".
6) Регламентированный срок подписания ООО "ОРТЕГА" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 03.11.2022.
7) 04.11.2022 02:08 от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
8) 10.11.2022 года заказчиком ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области составлен и размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.11.2022 NППУ20_1.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области (вх. N 2547-ЭП/22 от 16.11.2022), ООО "ОРТЕГА" (вх. 2563-ЭП/22 от 16.11.2022).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ООО "ОРТЕГА", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на капитальные ремонт кабинета (в целях капитального ремонта) за N0327100008822000142, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области 27.10.2022 года размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "ОРТЕГА".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальные ремонт кабинета (в целях капитального ремонта) за N0327100008822000142, а так же пункта 11.1 проекта контракта "Размер обеспечения исполнения контракта 5% от цены Контракта что составляет 16 167,90 руб.".
Регламентированный срок подписания ООО "ОРТЕГА" контракта определен не позднее 23:59 03.11.2022 года.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник" закупки ООО "ОРТЕГА" не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 10.11.2022 сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.11.2022 NППУ20_1 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Брянской области по признанию ООО "ОРТЕГА" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ООО "ОРТЕГА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Согласно письменных пояснений ООО "ОРТЕГА" (вх. 2563-ЭП/22 от 16.11.2022) в обоснование причин, препятствующих своевременному подписанию контракта, ООО "ОРТЕГА", приведен довод о невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи не работающей электронной цифровой подписью. Исходя из представленных документов следует, что ООО "ОРТЕГА" 31.10.2022 была получена электронно- цифровая подпись, что подтверждается Сертификатом ключа проверки электронной подписи, выданным Удостоверяющим центром ФНС России. Однако, при подписании контракта 03.11.2022 выяснилось, что электронно-цифровая подпись не работает. ООО "ОРТЕГА" обратился в ООО "Компания Тензор" для устранения причин неисправностей, что подтверждается Актом заметы ТМЦ N 122105615079 от 07.11.2022.
Кроме того, исходя из письменных пояснений ООО "ОРТЕГА" (вх. 2563-ЭП/22 от 16.11.2022) следует, что Общество имело намерение подписать направленный заказчиком контракт с приложение независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. ООО "ОРТЕГА" оплачена комиссия за оформление документации по банковской гарантии по Договору N 10503200, что подтверждается платежным поручением N 541 от 27.10.2022.
Так же, ООО "ОРТЕГА" предоставлены документы, свидетельствующие о намерении заключить контракт на капитальные ремонт кабинета (в целях капитального ремонта) за N0327100008822000142, а именно ООО "ОРТЕГА" предоставлено видео осмотра помещений (кабинета), подлежащего ремонтным работам, счет на оплату N 170178 от 01.11.2022 на поставку строительных материалов, необходимых для выполнения работ с приложением платёжного поручения N 546 от 02.11.2022, подтверждающего оплату строительных материалов на сумму 43 726,00 рублей.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на капитальные ремонт кабинета (в целях капитального ремонта) за N0327100008822000142 ООО "ОРТЕГА" от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "ОРТЕГА" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "ОРТЕГА" (ИНН "___.." адрес: "____..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2022 г. N РНП 32-729
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022