Резолютивная часть решения объявлена 11.11..2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии;
В отсутствие представителей ОГБУЗ "ИГБ N 5" (далее-заказчик), ИП "" (далее - участник закупки, Общество, заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку салфеток антисептических, извещение N 0334300064722000070, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона.
Из довода заявителя следует, что аукционной комиссией необоснованно признана заявка победителя данного электронного аукциона соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона в связи с тем, что поставляемый товар не будет являться стерильным.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0334300064722000070 на поставу салфеток антисептических.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 403 000 рублей 00 копеек.
В соответствие с пунктом 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона к поставке требуется:
Салфетка антисептическая. Код по КТРУ - 32.50.50.190-00001057. Изделие, предварительно пропитанное антисептической жидкостью, которое используется для подавления роста микроорганизмов на коже; может также использоваться анальгетик для смягчения боли. Обычно это небольшой абсорбирующий стерильный кусок хлопковой ткани с предварительной обработкой и герметичной индивидуальной упаковкой. Используется в больницах, в бытовых условиях или носится с собой для оказания первой помощи и предотвращения инфицирования, временного облегчения боли и зуда, связанного с небольшими порезами, царапинами или ожогами. Это изделие одноразового применения. Дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ*: Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, одноразовая, стерильная, пропитанная 70% раствором этилового спирта, в индивидуальной упаковке. На индивидуальной упаковке нанесена информация о пропиточном растворе. Размер: ширина не менее 60 мм, длина не менее 100 мм.
Установлено, что заявка победителя данного электронного аукциона N (112881834), помимо прочего, содержала следующие показатели:
Салфетка антисептическая. 32.50.50.190-00001057. Изделие, предварительно пропитанное антисептической жидкостью, которое используется для подавления роста микроорганизмов на коже; не используется анальгетик для смягчения боли. Это небольшой абсорбирующий стерильный кусок хлопковой ткани с предварительной обработкой и герметичной индивидуальной упаковкой. Используется в больницах, в бытовых условиях и носится с собой для оказания первой помощи и предотвращения инфицирования, временного облегчения боли и зуда, связанного с небольшими порезами, царапинами и ожогами. Это изделие одноразового применения. Дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ: Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, одноразовая, стерильная, пропитанная 70% раствором этилового спирта, в индивидуальной упаковке. На индивидуальной упаковке нанесена информация о пропиточном растворе. Размер: ширина 60 мм, длина 100 мм.
Также заявка участника Рогалёва Н.А. содержит следующие сопроводительные документы, относящиеся к Товару: регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 05.12.2008 г. NФСР 2008/03704 (производитель ООО "Лейко"), паспорт качества, сертификат о происхождении товара СТ- 1, декларация о соответствии.
Таким образом, заявка победителя данного электронного аукциона ИП Рогалева Н.А. формально соответствует требованиям извещения данного электронного аукциона, в связи с чем у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания его заявки не соответствующей требования Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России сообщает, что согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ В ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В пункте 3.4 проекта контракта установлено, что Поставщик одновременно с передачей Товара представляет Заказчику следующие документы: сопроводительные документы, относящиеся к Товару, сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), регистрационное удостоверение, товарную накладную (товарно-транспортную накладную), счет (счет- фактуру), документы (информацию), подлежащие предоставлению при применении национального режима согласно нормативным правовым актам, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе), предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом в целях осуществления приемки поставленного Товара и совершения операций с ним, в том числе подтверждающие соответствие Товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации, если для данного вида Товара предусмотрено их наличие.
В пункте 4.1 проекта контракта указано, что при приемке Товара Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в Контракте и в сопроводительных документах Поставщика.
Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Таким образом, проверка соответствия технических характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в Контракте и в сопроводительных документах Поставщика должна осуществляться при приемке результатов исполнения Контракта, в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом и статьей 94 Закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Также согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022