Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";"_";
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская государственная областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) - "_";"_";"_";"_"; при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - "_";, при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "АПгрейт" (далее - ООО "АПгрейт", Заявитель) - "_";"_";
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (Эндоскопическая система видео-, фибро-, или регидная, включающая: осветитель, инсуфлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель) для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание", извещение N 0134200000122004938, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 03 ноября 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку Заказчиком в Техническом задании установлены технические требования к поставляемому товару, свидетельствующие об ограничении количества потенциальных участников закупки.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не представлено, надлежащего обоснования необходимости использования дополнительной информации, относительно характеристики поставляемого товара, установленной в пункте 1.39 Технического задания.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что они считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 октября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134200000122004938 "Поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (Эндоскопическая система видео-, фибро-, или регидная, включающая: осветитель, инсуфлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель) для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание", (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 780 231 руб. 34 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании.
В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, соответствующая, в том числе, следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требуемое значение показателя |
Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 |
1 |
Видеопроцессор |
Шт. |
Не менее 1 |
- |
1.20 |
Совместимость с имеющимся у Заказчика эндоскопическим оборудованием EC-3490FK, EC34-i10F, EG-2490K, EG27-i10 |
- |
Наличие |
Благодаря уникальной конструкции коннекторов, а также совместимости внутренних электронных микросхем видеоэндоскопы, а также видеопроцессоры PENTAX производства ХОЯ Корпорейшн, Япония, совместимы только с видеопроцессорами/ видео-эндоскопами той же марки PENTAX, того же производителя ХОЯ Корпорейшн, Япония, и не совместимы с процессорами/видеоэндоскопами других производителей |
2 |
Видеогастроскоп |
шт |
Не менее 1 |
- |
2.10. |
Совместимость с имеющимся у Заказчика видеопроцессором ПЕНТАКС EPK-i без дополнительных переходников и адаптеров |
- |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014(Пункт 4.2.4) Принцип построения приборного ВЭ комплекса на основе функциональных блоков и состав формируют согласно предпочтениям Заказчика. Все приборы должны быть оптимизированны для совместной работы с эндоскопическим оборудованием без или с дополнительными адаптерами |
2.11. |
Разъём к видеопроцессору с системой предупреждения петлеобразования |
- |
Поворот кабеля световода в разъёме не менее 180° |
Благодаря уникальной конструкции коннекторов, а также совместимости внутренних электронных микросхем видеоэндоскопы, а также видеопроцессоры PENTAX производства ХОЯ Корпорейшн, Япония, совместимы только с видеопроцессорами/ видео-эндоскопами той же марки PENTAX, того же производителя ХОЯ Корпорейшн, Япония, и не совместимы с процессорами/ видеоэндоскопами других производителей |
2.27 |
Совместимость с имеющимися у Заказчика эндоскопами ПЕНТАКС без дополнительных переходников и адаптеров |
- |
Наличие |
Универсальное использование, оптимизированы для совместной работы с эндоскопическим оборудованием |
3. |
Видеогастроскоп |
шт |
Не менее 2 |
|
3.7 |
Совместимость с имеющимся у Заказчика эндоскопическим видеопроцессором ПЕНТАКС EPK-i без дополнительных переходников и адаптеров |
- |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014(Пункт 4.2.4) Принцип построения приборного ВЭ комплекса на основе функциональных блоков и состав формируют согласно предпочтениям Заказчика. Все приборы должны быть оптимизированны для совместной работы с эндоскопическим оборудованием без или с дополнительными адаптерами |
3.8 |
Диапазон глубины резкости, в диапазоне |
мм |
не уже от 4 до 100 |
Благодаря уникальной конструкции коннекторов, а также совместимости внутренних электронных микросхем видеоэндоскопы, а также видеопроцессоры PENTAX производства ХОЯ Корпорейшн, Япония, совместимы только с видеопроцессорами/ видео-эндоскопами той же марки PENTAX, того же производителя ХОЯ Корпорейшн, Япония, и не совместимы с процессорами/видеоэндоскопами других производителей |
4 |
Видеогастроскоп |
шт. |
не менее 1 |
- |
4.5.3 |
Совместимость с имеющимся у Заказчика эндоскопическим видеопроцессором ПЕНТАКС EPK-i без дополнительных переходников и адаптеров |
- |
Наличие |
ГОСТ Р 56278-2014(Пункт 4.2.4) Благодаря уникальной конструкции коннекторов, а также совместимости внутренних электронных микросхем видеоэндоскопы, а также видеопроцессоры PENTAX производства ХОЯ Корпорейшн, Япония, совместимы только с видеопроцессорами/ видео-эндоскопами той же марки PENTAX, того же производителя ХОЯ Корпорейшн, Япония, и не совместимы с процессорами/видеоэндоскопами других производителей |
5 |
Видеогастроскоп |
шт. |
не менее 1 |
- |
6. |
Гастрофиброскоп |
шт |
Не менее 1 |
|
6.11. |
Совместимость к источником света LH-150PC без дополнительных переходников и адаптеров имеющихся у Заказчика |
- |
Наличие |
Для удобства пользования медицинским персоналом и получения оптимального изображения |
6.12. |
Совместимость к тестерам герметичности SHA-P5 без дополнительных переходников и адаптеров имеющихся у Заказчика |
- |
Наличие |
Благодаря уникальной конструкции коннекторов требуется корректная проверка на герметичность используемого оборудования |
7. |
Видеодуоденоскоп |
шт |
Не менее 1 |
|
7.5. |
Совместимость с имеющимся у Заказчика эндоскопическим видеопроцессором ПЕНТАКС EPK-i без дополнительных переходников и адаптеров |
- |
Наличие |
Универсальное использование |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в Извещении установлены требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки в целях реализации потребностей Заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в Извещении отсутствуют, следовательно, Извещение об осуществлении электронного аукциона не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
В Техническом задании Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. При этом все характеристики объекта закупки определяются исходя из нужд Заказчика.
В зависимости от указанных потребностей Заказчик в Извещении в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в Извещение такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Также Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим потенциальным участникам закупки, не предусматривает ограничения по включению в Извещение требований к объекту закупки, являющемуся значимым для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в Извещении обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заказчик в ходе заседания Комиссии обосновал свою потребность в товаре с указанными характеристиками тем, что ГБУЗ "Иркутская государственная областная детская клиническая больница" - это многопрофильное лечебное учреждение, главный центр по оказанию высококвалифицированной, специализированной, лечебно-диагностической и плановой консультативно-диагностической помощи с применением высокотехнологичных, дорогостоящих медицинских технологий детскому населению Иркутской области. Детская клиническая больница выполняет наиболее сложные эндоскопические исследования и высокотехнологические операции в Иркутском регионе у детей с онкологическим заболеваниями и врожденными пороками развития и основные приоритеты - это проведение высокотехнологичных эндоскопических и видео-ассестированных операций на головном мозге, грудной клетки, органах брюшной полости и забрюшинного пространства.
Совместимость закупаемого оборудования обусловлена вышеназванными задачами, поскольку одновременно могут использоваться несколько эндоскопов (два или три) во время проведения диагностических исследований и операций под наркозом в операционной при диагностике тяжелых пороков развития желудочно-кишечного тракта, бронхолегочной системы, локализации и распространённости онкологического заболевания (опухоли) у ребенка. Закупаемые эндоскопические системы будут располагаться в разных помещениях и операционной лечебного учреждения и сосредоточить их в одном месте при необходимости будет невозможно, так как они будут задействованы одновременно на проведении исследований и манипуляций у разных детей в разных кабинетах, этим и объяснится необходимость Заказчика в совместимости закупаемого оборудования и уже имеющего у Заказчика между собой. Так при врожденном пороке развития пищевода и трахеобронхиального дерева у ребенка, одновременно необходимо использовать три эндоскопа: первый через ротоглотку вводится в пищевод к слепо заканчивающемуся пищеводу, второй через гастростомическое отверстие в желудок и далее в дистальный отдел пищевода, третий эндоскоп в трахеобронхиальное дерево - трахею для определения места впадения трахеопищеводного свища и его дальнейшей блокации и проведения малоинвазивной высокотехнологичной операции на пищеводе.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий для конкретной эндоскопической манипуляционной: для проведения обследования нижних дыхательных путей, верхних и нижних отделов желудочно-кишечного тракта, где состав лота определен из потребности Заказчика в отсутствующем медицинском изделии, при этом, с учетом высокой интенсивности проводимых исследований. Заказчику требуется совместимость с уже имеющимся эндоскопическим оборудованием на отделении, в противном случае поставляемое медицинское изделие не решает возложенную на медицинское учреждение задачу оказания непрерывной медицинской помощи.
Из пояснений заказчика следует, что при формировании технического задания он руководствовался, в том числе, действующими специализированными Национальными стандартами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими эксплуатацию эндоскопического оборудования, а именно: "ГОСТ Р 56278-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические, Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок".
При формировании состава поставки (лота) заказчик также руководствовался Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказом Минздрава России от 06.12.2017 N 974н "Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований" утвержден порядок организации и проведения эндоскопических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по эндоскопии (пункт 1 рассматриваемого приказа).
Кроме того, заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения об осуществлении закупки, а также свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
По мнению Комиссии, в настоящем случае заявителем не представлены безусловные доказательства, подтверждающие факт наличия нарушений при описании заказчиком объекта закупки и что требования, установленные в извещении об осуществлении закупки, приводят к ограничению количества ее участников, а равно нарушают права и законные интересы заявителя.
Объектом спорной закупки является поставка товара, а не его производство.
Поставщиком может выступить любое лицо, соответствующее требованиям извещения об осуществлении закупки и действующего законодательства, готовое поставить продукцию, отвечающую положениям данного извещения и удовлетворяющую потребности заказчика. Заказчик не обязан и не имеет возможности при описании объекта закупки установить требования к функциональным и техническим характеристикам товара, которые бы удовлетворили абсолютно всех участников рынка.
Комиссия, исследовав представленные заявки участников закупки, установила, что на участие в данной закупке подано 2 заявки, признанные комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа соответствующими требованиям Извещения об осуществлении электронного аукциона.
Таким образом, факт подачи на участие в данной закупке 2 заявок, содержащих предложение к поставке товаров с установленными характеристиками, не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки и нарушении положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Относительно, довода заявителя об отсутствии надлежащего обоснования необходимости использования дополнительной информации относительно характеристики поставляемого товара, установленной в пункте 1.39 Технического задания, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком описание объекта закупки составлено в полном соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, а также пунктов 5 и 6 Постановления Правительства РФ N 145.
Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что ни правилами использования КТРУ ни Федеральным законом N 44-ФЗ не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описание объекта закупки. Сам по себе факт установления определенных требований к товару, являющемуся предметом поставки, не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями Извещения о проведении электронного аукциона, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих, что при описании объекта закупки использовались характеристики, не предусмотренные техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении установлены требования к объекту закупки с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности, в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 ноября 2022 г. N 167/25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022