Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
При участии представителей Министерства здравоохранения Иркутской области (далее - заказчик) - "_"; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее-уполномоченный орган) - "_"; Общества с ограниченной ответственностью "РЕДФАРМ" (далее - ООО "РЕДФАРМ", заявитель)- "_";
рассмотрев жалобу на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Октреотид", извещение N 0134200000122004724, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 ноября 2022 года поступила жалоба заявителя действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Октреотид", извещение N 0134200000122004724.
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО "РЕДФАРМ" несоответствующей, так как его заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 17 октября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122004724 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Октреотид", (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 065 254 руб. 40 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 28 октября 2022 года. На участие в электронном аукционе поступила 1 заявка- ООО "РЕДФАРМ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЭА1 заявка заявителя N 72 (ООО "РЕДФАРМ") была отклонена по следующим основаниям:
"Заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 72 не соответствует требованиям действующего законодательства об электронном аукционе, а именно:
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 31 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44ФЗ), при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
При анализе Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) выявлено, что лекарственный препарат с вышеуказанной формой выпуска отсутствует в Государственном реестре предельных отпускных цен. Согласно ч.8 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не допускается реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена.
На основании с п.1 ч.10 ст.31 Закон N44 ФЗ, отстранить заявку с идентификационным номером 72 от участия в электронном аукционе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно подпункту "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
На основании части 8 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные или перерегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты с учетом налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Постановление N 1683) предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые зарегистрированы до вступления в силу настоящего постановления и перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865, могут быть перерегистрированы в соответствии с пунктами 32 и 34 Правил государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением N 865.
Согласно пункту 3 Постановления N 1683 с 1 января 2021 г. не допускается реализация производителями лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в 2019 - 2020 годах в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1683 лекарственные препараты, реализованные их производителями на территории Российской Федерации до дня вступления в силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельной отпускной цены производителя, могут находиться в обращении до истечения срока их годности с учетом фактической отпускной цены производителя, не превышающей предельную отпускную цену, применявшуюся на дату их реализации.
В извещение об аукционе указано, что заказчику требуется к поставке лекарственный препарат: "Октреотид, лиофилизат- для приготовления суспензии для внутримышечного введения с пролонгированным высвобождением, включенный в перечень ЖНВЛП.
Комиссия установила, что ООО "РЕДФАРМ" предложил к поставке лекарственный препарат: "Октреотид-лонг", форма выпуска "микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия".
Комиссия, проанализировав информацию о предельной отпускной цене на предложенный участником закупки препарат, установила, что в Государственном реестре предельных отпускных цен на ЖНВЛП в строке состояние "действующие цены" информация отсутствует.
Согласно информации, размещенной в Государственном реестре предельных отпускных цен, на которую ссылается заявитель в жалобе, в графах "Дата регистрации цены" и "Дата вступления в силу" указано - 13.08.2018. Между тем информации об обязательной перерегистрации предельной отпускной цены в 2019-2020 годах не содержится. Остальная информация показывает историю регистраций цен.
Кроме того, как уже ранее было отмечено, согласно пункту 4 Постановление N 1683 лекарственные препараты, реализованные их производителями на территории Российской Федерации до дня вступления в силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельной отпускной цены производителя, могут находиться в обращении до истечения срока их годности с учетом фактической отпускной цены производителя, не превышающей предельную отпускную цену, применявшуюся на дату их реализации. Постановление вступило в силу 17.12.2019 года. Учитывая, что срок годности лекарственного препарата "Октреотид-лонг", форма выпуска "микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия - 2 года, а также факт того, что его цена не перерегистрирована с 2018 года, а в Техническом задании установлено: "требование к сроку годности: остаточный срок годности лекарственных препаратов должен составлять не менее 6 (шести) месяцев на дату поставки.", поставка товара должна быть осуществлена в 2022 году. Таким образом, лекарственный препарат должен быть произведен в 2021 году, а следовательно, должен иметь перерегистрацию в 2019 - 2020 годах в соответствии с Правилами обязательной перерегистрации, допуск заявки участника противоречил бы требованиям извещения и действующему законодательству.
Кроме того, в перечне ЖНВЛП, утвержденном распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред. от 06.10.2022) форма выпуска "микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия", предлагаемая участником закупки лекарственного препарата "Октреотид-лонг" отсутствует.
Таким образом, подписание контракта с участником, предложившим к поставке лекарственный препарат "Октреотид-лонг" форма выпуска "микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия", отсутствующего в перечне ЖНВЛП и без зарегистрированной цены в Государственном реестре предельных отпускных цен на ЖНВЛП было бы невозможным, поскольку предложенный участником товар не отвечает потребностям заказчика.
Следовательно, заявка не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕДФАРМ" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022