Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии:
со стороны подателя жалобы - ООО "ЕЭС-Гарант" - <_> (представитель по доверенности);
со стороны заказчика - УЖКХ г. Пензы - <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС-Гарант" на положения извещения при проведении Заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме "Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы" (извещение N 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
03.11.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС-Гарант" на положения извещения при проведении Заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме "Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г.Пензы" (извещение N 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы:
1) в соответствии с ГОСТ требования к виброустойчивости применяются к светильникам только для тяжелых условий эксплуатации, при этом большая часть светильников устанавливается на внутренней территории, что не соответствует понятию "тяжелые условия", в связи с чем данное требование установлено заказчиком избыточно;
2) с учетом типа кривой силы света Д - Косинусная, а также текущего расположения опор уличного освещения невозможно выполнить требование извещения по обеспечению равномерности яркости дорожного покрытия;
3) заявителю неясно, что входит в базу для расчета лизинговых платежей;
4) проект контракта не содержит порядок определения промежуточных этапов работ и сроков промежуточной сдачи-приемки этапов результата, из условий контракта следует, что в момент передачи имущества в лизинг проводится повторная приемка имущества;
5) имеются противоречия между пунктом 1.1 проекта контракта и Приложения N 3 к контракту в части того, что считать единицей имущества.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.11.2022 в 12 часов 00 минут.
Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 08.11.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В целях дополнительного изучения представленных документов и информации, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 10.11.2022.
Во время перерыва заявителем в адрес Комиссии направлено дополнение к жалобе, содержащее следующие доводы:
1) положения проекта контракта нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку содержат ссылки на утратившие силу ГОСТы и приказ Минтруда;
2) заявителем в описании объекта закупки и проекте контракта усмотрено несоответствие в части того, входит выкупная цена имущества в стоимость лизинговых платежей или не входит;
3) заявителем усмотрено несоответствие в части срока финансовой аренды;
4) технические требования к оборудованию не соответствуют ГОСТу в части диапазона питающего напряжения;
5) технические требования к оборудованию не соответствуют ГОСТу в части диапазона температуры эксплуатации оборудования;
6) для светильников типа 10 в описании объекта закупки установлено требование о соблюдении кода ОКПД 2 27.40.39.113, однако под указанным кодом ОКПД 2 в реестре Минпромторга России отсутствуют световые консоли, которые вносятся в реестр под кодом 27.40.24.123.
На заседании Комиссии после перерыва представитель подателя жалобы озвучил доводы, изложенные в дополнениях к жалобе.
На заседании Комиссии после перерыва представитель заказчика представила устные возражения на заявленные в дополнении доводы, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В целях дополнительного изучения представленных документов и информации, предоставления заказчику возможности подготовить письменные возражения на дополнения к жалобе, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 часов 45 минут 10.11.2022.
Во время перерыва заказчиком представлены дополнительные письменные пояснения.
При рассмотрении жалобы после перерыва заказчиком озвучены представленные письменные пояснения. Заявителем новых доводов и доказательств не представлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
21.10.2022 заказчиком - УЖКХ г. Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155300009922000020 о проведении аукциона в электронной форме "Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г.Пензы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 397 209 859,87 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 11.11.2022 09:00 (МСК)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 11.11.2022
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.11.2022.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223583601305858360100100770016491244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно первому доводу заявителя, в соответствии с ГОСТ требования к виброустойчивости применяются к светильникам только для тяжелых условий эксплуатации, при этом большая часть светильников устанавливается во внутренней территории, что не соответствует понятию "тяжелые условия", в связи с чем данное требование избыточно.
В составе извещения N 0155300009922000020 в виде электронного документа размещено описание объекта закупки - Описание объекта закупки ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения.
В разделе 12 описания объекта закупки "Требования по стойкости к внешним воздействиям" указано, что конструкция СКС должна обеспечивать высокую механическую прочность и виброустойчивость в соответствии с требованиями ГОСТ IEC 60598-1-2017. Виброустойчивость оборудования.
Согласно пункту 4.20 ГОСТ IEC 60598-1-2017 Межгосударственный стандарт Светильники Часть 1 Общие требования и методы испытаний Luminaires. Part 1. General requirements and test methods "Светильники для тяжелых условий эксплуатации. Требования к вибрации", "светильники для тяжелых условий эксплуатации должны быть устойчивы к вибрации.
Проверку проводят следующим испытанием (подробности по IEC 60068-2-6).
Светильник закрепляют на вибростенде в наиболее неблагоприятном положении, имеющем место при эксплуатации.
Параметры вибрации в наиболее неблагоприятном направлении:
- длительность - 30 мин;
- амплитуда - 0,35 мм;
- диапазон частоты - 10, 55, 10 Гц;
- цикличность - 1 интерв/мин.
После испытания светильник не должен иметь ослабления конструкции, которое может снизить его безопасность".
В соответствии с пунктом 1.2.54 ГОСТ IEC 60598-1-2017, светильник для тяжелых условий эксплуатации (rough service luminaire): Светильник, конструкция которого способна выдерживать воздействие тяжелых механических нагрузок.
Примечание 1 - Светильник может:
- находиться на одном и том же месте; или
- временно устанавливаться на опору или стойку; или
- быть укомплектованным стойкой или ручкой для переноски.
Примечание 2 - Такие светильники предназначены для использования в условиях постоянного воздействия неблагоприятных факторов или там, где требуется временное освещение, например, на строительных площадках, в механических мастерских и других аналогичных объектах.
Из положений ГОСТ следует, что светильники указанной категории проходят дополнительную проверку соответствующими испытаниями ударами, падениями (п. 4.13.4).
Комиссия полагает необходимым отметить, что требования к виброустойчивости относятся ко всем светильникам, в т.ч. тем, которые будут установлены по объектам магистраль, автодорога, мосты.
Более того, заявителем не приведено нормативное определение тяжелых условий эксплуатации и пояснения относительно того, почему к светильникам, которые будут установлены во внутренней территории, не могут предъявляться требования к виброустойчивости.
Приведенный ГОСТ в виде справочной информации содержит Практические рекомендации по конструированию светильников, в которые включен раздел L.9 Защита от вибрации. Из рекомендаций указанного раздела следует, что конструкция светильника должна быть устойчива к вибрации, которая вероятна при эксплуатации, в частности для светильников наружного освещения (IEC 60598-2-3) и прожекторов (IEC 60598-2-5). Из-за различий в конструкциях светильников, методов монтажа и условий применения (условия размещения, предполагаемые погодные условия и т.д.) стандартизация конкретных методов испытаний на вибрацию нецелесообразна. Изготовителям рекомендуется изучить вибрационные характеристики конструкции светильника, способы их крепления и предполагаемую окружающую среду при эксплуатации. По этим характеристикам должно быть проведено испытание светильника на устойчивость к вибрации, которое даст подтверждение безопасности светильника в течение его срока службы.
Таким образом, ГОСТ предполагает устойчивость к вибрации для светильников наружного освещения, что гарантирует безопасность таких светильников.
Однако, при указанных обстоятельствах заявитель находит требование к виброустойчивости излишним, то есть считает возможным исключить его из текста описания объекта закупки, тем самым ухудшив технические характеристики подлежащего монтажу оборудования.
Комиссия не может согласиться с указанной позицией заявителя с учетом того, что им не приведено каких-либо доводов и пояснений относительно невозможности для него либо для иных участников закупки обеспечить соответствие оборудования рассматриваемому положению извещения. У Комиссии отсутствуют доказательства того, что оспариваемое положение описания объекта закупки нарушает права заявителя либо иных участников закупки и ограничивают их в праве подать заявку и принять участие в электронном аукционе.
С учетом изложенного Комиссия признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.
2. Заявитель считает, что с учетом типа кривой силы света Д - Косинусная, а также текущего расположения опор уличного освещения невозможно выполнить требование извещения по обеспечению равномерности яркости дорожного покрытия (установлено в СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение". Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*).
В разделе 8 описания объекта закупки "Фотометрические (световые) и колориметрические (цветовые) параметры" указан следующий параметр:
"Тип кривой силы света по ГОСТ Р 54350-2015 Д - Косинусная (СКС на основании светотехнических расчетов должен удовлетворять требованиям СП 52.13330.2016)".
В качестве подтверждения довода заявитель представил светотехнический расчет участка дороги по ул. Антонова, г. Пенза, в котором также представлена сравнительная засветка двух равномощных светильников с разными кривыми сил света (Д и Ш).
Как следует из представленного документа, согласно СП 52.13330.2016, общая равномерность яркости дорожного покрытия U0 для категории дороги по ул. Антонова Б2 (магистрали и улицы районного значения в центре города) должна быть не менее 0,40. Продольная равномерность яркости дорожного покрытия Ui должна быть не менее 0,60. При этом при использовании КСС "Д" (при условии достижения требуемого уровня освещенности) нет возможности выполнить требования по обеспечению равномерности яркости дорожного покрытия. Расчетное значение равномерности яркости Ui составляет 0,33 против требуемого минимального значения в 0,60. При этом указано, что при использовании светильников с кривой силы света "Ш" выполняются все нормы по равномерности освещенности.
Согласно возражениям заказчика, приложенный заявителем светотехнический расчет не является официальным заключением специализированной организации. Данный расчет выполнен в компьютерной программе "Dialux", в которую могут быть включены любые параметры. В свою очередь, заказчиком получено официальное заключение лаборатории исследований источников света "Архилайт". Заключение представлено в материалы по жалобе. Согласно указанному заключению от 05.09.2022 (протокол N 2009/367/373-1), объектом измерений являлась система уличного освещения г. Пензы с различной категорийностью дорог. Из полученных в ходе изменения значений следует, что проведенному, в том числе, в отношении ул. Антонова, расчетные значения U0, Ui соответствуют заданным (0,40 и
0,60) при КСС "Д" - косинусная.
У Комиссии нет оснований не доверять представленному заключению (протоколу) сторонней организации, не являющейся стороной в рамках рассмотрения жалобы заявителя, составленному на основании измерений специальными приборами, имеющими соответствующие свидетельства о поверке.
Относительно довода об ограничении участников закупки в выборе типа кривой силы света Комиссия сообщает о том, что описание объекта закупки определяется заказчиком самостоятельно, исходя из его потребности, необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии исключения необоснованного ограничения количества участников закупки.
У Комиссии отсутствуют доказательства того, что оспариваемое положение описания объекта закупки нарушает права заявителя либо иных участников закупки и ограничивают их в праве подать заявку и принять участие в электронном аукционе.
Как указано заказчиком, тип кривой силы света выбран им на основании ранее названного протокола лаборатории, из которого следует, что данный тип удовлетворит его требования в рамках рассматриваемой закупки. Тот факт, что заявитель считает лучшим и более подходящим иной тип кривой силы света для светильников, не может явиться основанием для признания нарушения в действиях заказчика.
С учетом изложенного, довод подателя жалобы признается необоснованным.
3. Из довода жалобы следует, что заявителю неясно, что входит в базу для расчета лизинговых платежей.
В составе извещения N 0155300009922000020 в виде электронного документа размещен проект контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы.
Согласно пункту 2.4 проекта контракта, за базу для расчета лизинговых платежей по Контракту принимается стоимость Имущества, определяемая как сумма расходов Лизингодателя (с НДС), связанных с приобретением Имущества по Договору поставки с установкой, в т.ч. на условиях Технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта, цена является твердой, включает в себя стоимость всех налогов, сборов, отчислений, расходы на перевозку, страхование и другие обязательные платежи и определяется на весь срок исполнения муниципального контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным закономN 44-ФЗ.
Пунктом 13.3 проекта контракта установлено, что расходы Лизингодателя на уплату страховой премии включены в состав лизинговых платежей.
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Согласно пояснениям представителя заявителя, возможно по-разному трактовать приведенные положения проекта контракта и закона в связи с тем, что в базе расчета не указано страхование, в положениях контракта отсутствует упоминание о доходе лизингодателя.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Установлено, что, согласно пункту 3.5 проекта контракта, цена Контракта включает в себя общую сумму обязательств Лизингополучателя по Контракту. Общая сумма обязательств Лизингополучателя по Контракту включает в себя сумму:
- предоплаты (аванса) лизинговых платежей с НДС;
- предусмотренных Графиком лизинговых платежей, значений лизинговых платежей к уплате с НДС (20%);
- выкупной цены Имущества с НДС (20%).
Пунктом 3.7 проекта контракта предусмотрено, что лизинговые платежи осуществляются ежемесячно в равном размере, с учетом максимальных лимитов бюджетных ассигнований (бюджетных обязательств), выделенных на соответствующий календарный год, указанных в пункте 3.3.1 Контракта, в срок не более семи рабочих дней с даты подписания Лизингополучателем документа о приемке оказанных услуг за отчетный лизинговый период, предусмотренного п. 4.15 проекта Контракта (в соответствии с ч. 13.1. ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Лизинговые платежи к уплате уплачиваются Лизингополучателем независимо от фактического использования Лизингополучателем Имущества в сумме и сроки, указанные в Графике лизинговых платежей (Приложение N5 к Контракту).
Пунктом 3.10 проекта контракта установлено, что выкупная стоимость в конце срока лизинга устанавливается за единицу Имущества в размере 1000 руб., в т.ч. НДС (20%).
График лизинговых платежей (Приложение N5 к Контракту) выглядит следующим образом:
Номер лизингового периода |
Дата платежа |
Отчетный лизинговый период |
Лизинговые платежи к уплате в т.ч. НДС (20%), руб. |
Сумма закрытия сделки с НДС (20%) |
Авансовый платеж |
В соответствии с п.3.2. Контракта |
2022 |
|
|
1 |
В соответствии с п.3.7. Контракта |
|
|
|
2 |
В соответствии с п.3.7. Контракта |
|
|
|
_ |
|
_ |
|
|
Выкупная цена |
|
Декабрь 2024 |
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Из приведенных положений проекта контракта следует, что за вычетом выкупной цены остальная часть определенной по результатам проведения электронного аукциона цены контракта будет передаваться лизингодателю в виде лизинговых платежей. Комиссия полагает, что с учетом определенной, твердой и неизменной цены контракта, выкупной цены, графика лизинговых платежей участник закупки может рассчитать размер лизинговых платежей.
Комиссия не находит противоречий в приведенных положениях проекта контракта и закона, а также препятствий для участников закупки в виде невозможности определить размер лизинговых платежей по контракту, в связи с чем рассматриваемый довод признается необоснованным.
4. Как указано подателем жалобы, проект контракта не содержит порядок определения промежуточных этапов работ и сроков промежуточной сдачи-приемки этапов результата, из условий контракта следует, что в момент передачи имущества в лизинг проводится повторная приемка имущества.
Согласно пункту 4.3.3 проекта контракта, для целей приемки отдельных (промежуточных) этапов и результатов выполненных работ, в том числе скрытых, а также с целью приемки смонтированного и прошедшего наладку Оборудования Лизингодатель и Лизингополучатель уполномочивают на основании Доверенностей своих представителей.
Лизингополучатель обязан сообщить Лизингодателю и/или Продавцу либо иному субподрядчику/соисполнителю, в случае его(их) привлечения Лизингодателем, контактные данные лиц, уполномоченных Лизингополучателем на приемку отдельных (промежуточных) этапов и результатов выполненных работ, в том числе скрытых, а также на приемку смонтированного и прошедшего наладку Оборудования.
Согласно пункту 4.3.5 проекта контракта, промежуточной сдаче-приемке подлежат все отдельные (промежуточные) этапы и результаты выполненных работ по установке, монтажу, подключению и наладке Оборудования, в том числе скрытых, а также приемка смонтированного и прошедшего наладку Оборудования, в том числе скрытые их части, на соответствующих участках действующей схемы уличного освещения, освидетельствование которых в более поздний период невозможно по технологическим причинам. В случае выявления недостатков и/или необходимости доработки результатов выполненных работ по установке, монтажу, подключению и наладке Оборудования при проведении промежуточной сдачи-приемки, Стороны оформляют в произвольной форме акт о выявлении дефектов с указанием перечня выявленных недостатков и согласованных сроков их устранения. Устранение выявленных недостатков и/или доработку результатов выполненных работ по установке, монтажу, подключению и наладке Оборудования осуществляет Лизингодатель своими силами и за свой счет, либо силами и за счет Продавца и/или Соисполнителя, в случае их привлечения Лизингодателем для исполнения Контракта.
По завершении промежуточной сдачи-приемки между представителями Продавца, Лизингодателя и Лизингополучателя подписывается акт в произвольной форме, подтверждающий выполнение работ по установке, монтажу, подключению и наладке Оборудования на соответствующих участках действующей схемы уличного освещения, в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктами 4.4.1-4.4.4 контракта установлено, что Лизингополучатель проводит экспертизу после получения уведомления о готовности передачи Имущества в Лизинг, при соответствии поставленного Имущества требованиям контракта, стороны подписывают Акт приема-передачи Имущества в Лизинг.
В отношении заявленного довода Комиссия Управления сообщает следующее.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4.1.2 проекта контракта, Лизингодатель и Лизингополучатель в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта утверждают График установки, монтажа, подключения и наладки оборудования и комплектующих, входящих в состав Имущества (далее - Оборудование), с разбивкой по участкам действующей схемы уличного освещения г. Пензы и указанием сроков поставки, установки, монтажа, подключения и наладки Оборудования, соответствующих требованиям Технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 3.7 проекта контракта установлено, что лизинговые платежи осуществляются ежемесячно в равном размере, с учетом максимальных лимитов бюджетных ассигнований (бюджетных обязательств), выделенных на соответствующий календарный год, указанных в пункте 3.3.1 Контракта, в срок не более семи рабочих дней с даты подписания Лизингополучателем документа о приемке оказанных услуг за отчетный лизинговый период, предусмотренного п. 4.15 проекта Контракта (в соответствии с ч. 13.1. ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Пунктами 14.15.1-14.15.8 проекта контракта предусмотрен порядок предъявления работ к приемке (направления документов о приемке).
Установлено, что Лизингодатель в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты истечения отчетного лизингового периода, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Лизингодателя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке оказанных лизинговых услуг за отчетный лизинговый период.
Таким образом, условиями контракта предусмотрен порядок определения промежуточных этапов выполнения работ (утверждение Графика установки, монтажа, подключения и наладки оборудования и комплектующих), предусмотрена зависимость промежуточной приемки и отчетного лизингового периода. В проекте контракта указаны конкретные сроки направления документов о приемке, порядок такой приемки.
При этом данные документы будут подтверждать лишь выполнение и приемку промежуточных работ для проведения расчетов и не освободят заказчика от обязанности провести экспертизу результатов работ по контракту, предусмотренной статье 94 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного довод подателя жалобы признается необоснованным.
5. В жалобе указано, что имеются противоречия между пунктом 1.1 проекта контракта и Приложения N 3 к контракту в части того, что считать единицей имущества.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта, имущество (Предмет лизинга) - новая, годная для эксплуатации Система уличного освещения, состоящая из совокупности оборудования и комплектующих, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), приобретаемая Лизингодателем в собственность у Продавца по Договору поставки для последующей передачи в лизинг Лизингополучателю и определяемая в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 3).
Единицей Имущества считается 1 (Одна) Система уличного освещения территориальной единицы г. Пензы, состоящая из совокупности оборудования и комплектующих, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
Приложением N 3 к проекту контракта является спецификация, в которой указано следующее:
1. Лизингодатель обязуется передать в лизинг Лизингополучателю, а Лизингополучатель обязуется принять в соответствии с условиями Контракта следующее Имущество:
N п/п |
Наименование Имущества |
Адрес поставки и эксплуатации |
Артикул / заводской/ серийный N |
Год выпуска |
Наименование производителя, страны происхождения товара |
Количество единиц Имущества |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
Из данной таблицы следует, что у передаваемого имущества должен быть артикул, серийный номер, при этом единицей имущества считается система.
Как указано заказчиком, по условиям контракта единица имущества - система - представляет собой совокупность оборудования и комплектующих, имеющих артикулы, серийные номера. Так, Приложение N 1 к контракту содержит описание системы уличного освещения в составе:
- Светильники светодиодные консольные
- Модуль светодиодный встраиваемый для паркового светильника
- Светодиодные консоли
- Программно-аппаратный комплекс, в составе шкафа управления наружным освещением и контроллер управления освещением консолями
- АСУНОиТУЭ
Заказчик пояснил, что спецификация будет представлять собой наименование системы в количестве 1 шт., а также всех ее комплектующих, как это включено в таблицу технического задания.
Комиссия полагает, что при указанных наименованиях столбцов Спецификации участники закупки могли сделать однозначный вывод о том, какая информация подлежит включению в данную таблицу (с указанием в ней оборудования с артикулами и серийными номерами по комплектующим системы).
Комиссия Управления полагает, что в рамках рассматриваемого довода заявителя наименования столбцов спецификации не могли оказать какое-либо влияние на количество участников закупки. Заявителем не представлено доводов и пояснений относительно того, каким образом вид спецификации с занесением в нее всей совокупности оборудования и комплектующих нарушает его права и законные интересы.
Довод подателя жалобы признан несостоятельным.
Относительно доводов, заявленных в приложении к жалобе Комиссия Управления сообщает следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе, в том числе, указания на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводов жалобы.
Дополнения к жалобе поступили в Пензенское УФАС России 09.11.2022 по электронной почте без использования единой информационной системы. При этом оценка заявленным доводам дана Пензенским УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в связи с поступлением жалобы. Нарушений со стороны субъектов контроля в рамках дополнительных доводов не усмотрено.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС-Гарант" на положения извещения при проведении Заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме "Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы" (извещение N 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 ноября 2022 г. N 058/06/106-808/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022