Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении электронного аукциона на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)": услуги по обновлению Автоматизированной системы "Региональный акушерский мониторинг" в медицинских организациях Свердловской области (извещение N 0162200011822003439) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (ООО "АИСТ") (вх. N 11609-ЭП/22 от 08.11.2022 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)": услуги по обновлению Автоматизированной системы "Региональный акушерский мониторинг" в медицинских организациях Свердловской области (извещение N 0162200011822003439).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
24.10.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822003439 на мероприятия по реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)": услуги по обновлению Автоматизированной системы "Региональный акушерский мониторинг" в медицинских организациях Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 500 000, 00 рублей.
В своем заявлении ООО "АИСТ" оспаривает неправомерное, по его мнению, отклонение заявки общества от участия в указанной закупочной процедуре.
03.11.2022 г. состоялась процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен Протокол от 03.11.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими членами и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.11.2022 г.
Согласно Протоколу от 03.11.2022 N ИЭА1 заявка с идентификационным номером N 112886611 (ООО "Аист") была отклонена членами закупочной комиссии:
"На основании п. 7 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ:
отказ в принятии независимой гарантии в силу п.2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона N 44-ФЗ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Представленная участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке независимая гарантия N 802473 от 28.10.2022 не соответствует типовой форме независимой гарантии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
согласно п. 14 указано: "Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации." (в соответствии с типовой формой независимой гарантии необходимо указывать наименование арбитражного суда).".
Заинтересованное лицо с указанным решением закупочной комиссии не согласился, поскольку считает, что представленная ООО "Аист" независимая гарантия N 802473 от 28.10.2022 г. в составе заявки полностью соответствует требования ст. 45 Закона о контрактной системе и положениям постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 1005). По мнению ООО "Аист", пунктом 14 независимой гарантии N 802473 от 28.10.2022 г. (АО КБ "Модульбанк") предусмотрено, что споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, содержится порядок определения суда (подсудности спора), исходя из общих правил арбитражного процессуального законодательства. Также общество ссылается, что извещение электронного аукциона не содержит каких-либо ссылок на обязательное применение типовой формы независимой гарантии, на соблюдение дополнительных требований к независимой гарантии согласно постановлению Правительства РФ N 1005.
Возражая относительно указанной позиции ООО "Аист", представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что типовая форма независимой гарантии, которая представлена в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденная постановлением Правительства РФ N 1005, содержит информацию об наименование арбитражного суда, в котором подлежат рассмотрению споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии.
В независимой гарантии N 802473 от 28.10.2022 г., представленной участником закупки с идентификационным номером N 112886611 (ООО "Аист"), отсутствовала указанная обязательная информация в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005, ввиду чего, заявка общества подлежала отклонению по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 N ИЭА1.
К тому же, представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что положения извещения электронного аукциона N 0162200011822003439 содержат указания на необходимость изготовления и представления независимой гарантии, соответствующей постановлению Правительства РФ N 1005.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
При проведении электронных процедур:
1) обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона (пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанная типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждена постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от N 1005).
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ N 1005 утвердить в том числе:
дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно дополнительным требованиям к независимой гарантии, используемой для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства РФ от N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно п. 14 Типовой формы, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005:
14. Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде _________ <8>.
Исходя из сноски <8> следует, что пунктом 14 указывается наименование арбитражного суда.
Приложением к извещению электронного аукциона N 0162200011822003439 установлены Условия независимой гарантии и порядок ее предоставления в качестве обеспечения заявки (требования установлены в соответствии со статьей 45 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005) (далее - Условия независимой гарантии).
Исходя из Условий независимой гарантии:
Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом N 44-ФЗ, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3 Требований к независимой гарантии в соответствии с указанными Условиями независимой гарантии установлено, что независимая гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 1005.
На основании п. 1, 3 Условий независимой гарантии Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона
3) порядок и сроки предоставления выписок из реестра.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение электронного аукциона содержит бланкетную норму, указывающую на необходимость изготовления и представления независимой гарантии, соответствующей постановлению Правительства РФ N 1005.
Исходя из предоставленных на заседание Комиссии документов, следует, что в составе заявки участником закупки с идентификационным номером N 112886611 (ООО "Аист") была приложена, в том числе, копия независимой гарантии N 802473 от 28.10.2022 г.
Согласно п. 14 указанной независимой гарантии N 802473 от 28.10.2022 г., представленной по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005, споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что независимая гарантия N 802473 от 28.10.2022 г., приложенная в составе заявки N 112886611 (ООО "Аист") не соответствовала типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии о признании представленной участником закупки с идентификационным номером 112886611 (ООО "Аист") независимой гарантии несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки является обоснованным, следовательно, довод заинтересованного лица признан несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 ноября 2022 г. N 066/06/99-3703/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022