Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2022
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н.
Кокшаровой И.О. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
рассмотрев обращение Администрации Миньярского городского поселения (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Саблине Алексее Вячеславовиче (далее - индивидуальной предприниматель, исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N 0169300040022000009 на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту "Завьяловка - пос. Волково" (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме представителя Администрации Миньярского городского поселения Горбуновой Е.О., действующего на основании доверенности от 07.11.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Администрации Миньярского городского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Саблине А.В.
Согласно представленным документам 19.04.2022 Администрация Миньярского городского поселения объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 559 958, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2022 единственным участником закупки признан ИП Саблин А.В.
Решением от 11.10.2022 заказчик отказался от исполнения контракта, при этом фактически оказанные услуги приняты и оплачены заказчиком, сведения о принятом решении направлены в антимонопольный орган.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), (в редакции, действующей на момент расторжения контракта) пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 9.4 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из совокупного толкования части 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Так, заказчиком 11.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и сформировано с использованием единой информационной системы во вкладке "реестр контрактов, заключенных заказчиком", при этом фактической датой получения такого решения исполнителем согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе является 18.10.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 31.10.2022, с учетом того, что окончание десятидневного срока приходится на выходной день.
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 02.11.2022.
При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ИП Саблиным А.В. заключен контракт от 11.05.2022 (далее - контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.
Предметом контракта является оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту "Завьяловка - пос. Волково", что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно пункту 1.4 контракта начальный срок выполнения работ определен с 11.05.2022, окончание выполнения работ - 31.12.2022.
Так, 05.10.2022 заказчик написал в адрес подрядчика претензию (исх. N 1042) о необходимости выполнения работ по контракту.
Как установлено на заседании Комиссии фактическая стоимость исполненных предпринимателем обязательств составляет 195 389, 60 рублей (согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе).
Так, 11.10.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на статью 310 ГК РФ, пункт 9.4 контракта.
При решении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.
Так, в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано, что основанием для одностороннего отказа послужило неисполнение обязательств по контракту.
Как установлено антимонопольным органом до сентября 2022 услуги по осуществлению перевозок осуществлялись исполнителем и подлежали оплате со стороны заказчика, вместе с тем Саблин Алексей Вячеславович признан умершим на основании свидетельства о смерти N IV-ИВ N 749788 от 11.09.2022.
Таким образом, причиной для прекращения обязательств по контракту послужила смерть исполнителя, как предусмотрено статьей 418 ГК РФ.
Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, принимая во внимание, что исполнение обязательств производилось исполнителем до момента смерти, а также в виду отсутствия исполнителя услуг, чьи действия должны быть рассмотрены с точки зрения недобросовестности при исполнении контракта, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Саблине Алексее Вячеславовиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021
N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией Миньярского городского поселения в отношении Саблина Алексея Вячеславовича (адрес: 454007, Челябинская область, г. Миньяр, ул. Октябрьская, д. 12, ИНН 890600480044), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: В.А. Ливончик
Члены Комиссии: Е.Н. Сарсенбаева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 ноября 2022 г. N 074/06/104-2615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022