Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" - Ярмухаметовой А.Н. (доверенность N 1501 от 08.11.2022), в отсутствии представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ИП Папуловского С.Л. (вх. N 13749/ж от 02.11.2022) на действия заказчика при проведении закупки N 0311300005822000065 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Негатоскоп медицинский), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300005822000065 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.10.2022.
Заказчик - ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
ИП Папуловский С.Л. в своей жалобе указывает, что Заказчик в Извещении указал на необходимость предоставления собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и копий регистрационных удостоверений на медицинскую технику.
Заказчик с доводами согласился, пояснив, что в техническом задании ошибочно указано на наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в Приложении N 2 к проекту государственного контракта был ошибочно указан пункт 4.5 "Ввод в эксплуатацию медицинской техники осуществляется поставщиком без привлечения соисполнителей в соответствии с методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных Минпромнауки РФ (10.10.2003) и МЗ РФ (24.09.2003) и нормативно-технической документацией на данное оборудование".
В рассматриваемом случае, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно действующему законодательству, проект контракта является неотъемлемой частью извещения.
В соответствии с пунктом 11.1 государственного контракта "в случае привлечения к исполнению Контракта соисполнителей, ответственность перед Заказчиком за неисполнение обязательств по Контракту несет Поставщик".
Пунктом 11.1 проекта государственного контракта предоставляется возможность привлечения соисполнителей.
Следовательно, заказчиком предусмотрена возможность при исполнении контракта привлекать субподрядные организации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указание запрета на привлечение соисполнителей, указанных в пункте 4.5 Приложения N 2 к проекту государственного контракта противоречит пункту 11.1 проекта государственного контракта и нормам действующего законодательства, а именно нарушает требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя признается частично обоснованным, Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, по данной закупке на участие было подано 4 заявки, ограничение конкуренции со стороны Заказчика не выявлено, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Папуловского С.Л. (вх. N 13749/ж от 02.11.2022) на действия заказчика ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" действие заказчика при проведении закупки N 0311300005822000065 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Негатоскоп медицинский), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" обоснованной частично, в части указания противоречивой информации в проекте контракта.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
А.И. Салимзянов |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
Тел.: 8 (843) 238-24-86
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 ноября 2022 г. N 016/06/7-1726/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022