Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" (вх. N 13850 от 03.11.2022) о включении сведений в отношении ООО "МедЛайф" (ИНН 6673245767, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008321000324 на предмет: "Поставка медицинских изделий (запчасти к наркозным аппаратам) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 год", в присутствии:
- представителя заявителя - Павлова Р.И. (доверенность N 01ю-08/22 от 11.08.2022);
- представитель ООО "МедЛайф" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" (вх. N 13850 от 03.11.2022) о включении сведений в отношении ООО "МедЛайф" (ИНН 6673245767, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008321000324 на предмет: "Поставка медицинских изделий (запчасти к наркозным аппаратам) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 год".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200008321000324 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 08.11.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 178 383,48 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 N 0711200008321000324-1 заявка ООО "МедЛайф" признана соответствующей.
29.11.2021 между Заказчиком и ООО "МедЛайф" заключен контракт N 430-2021.324 на поставку медицинских изделий (запчасти к наркозным аппаратам) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 год (далее - Договор).
Согласно пункту 3.1 Договора товар поставляется в адрес Заказчика с аты заключения контракта по 20.12.2021 (согласно заявке Заказчика). В случае не получения заявки от Заказчика, товар поставляется в полном объеме не позднее 20.12.2021.
20.12.2021 Заказчиком в адрес ООО "МедЛайф" была направлена заявка на на поставку медицинских изделий изделий (запчасти к наркозным аппаратам) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 год.
Поставщиком была произведена поставка товара на сумму 315 649,40 рублей (согласно накладной N 272 от 22.12.2021).
18.01.2022 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование об исполнении условий контракта (исх. N 135/01-27 от 18.01.2022) посредством Почты России.
27.01.2022 ООО "МедЛайф" получил вышеназванное требование (исх. N 135/01-27 от 18.01.2022), согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 42002966021590.
Поставка товара Поставщиком не осуществлена.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО "МедЛайф" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.10.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "МедЛайф" к надлежащему исполнению положений контракта не приступило.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 31.10.2022.
Представители ООО "МедЛайф" на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ООО "МедЛайф" уведомлен надлежащим образом по электронной почте (mlifetorg@inbox.ru), указанной в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок и посредством телеграммы. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО "МедЛайф" гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, была размещена в ЕИС.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что выполнение работ, предусмотренных государственным контрактом выполнено не было.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности исполнения работ в установленные контрактом сроки, на заседание Комиссии, также представлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО "МедЛайф" (ИНН 6673245767, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008321000324 на предмет: "Поставка медицинских изделий (запчасти к наркозным аппаратам) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 год", ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что объект закупки, является социально значимым объектом, относящимся к объектам обеспечения жизнедеятельности граждан.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "МедЛайф" Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН: 667305394043) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "МедЛайф" (ИНН 6673245767, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200008321000324 на предмет: "Поставка медицинских изделий (запчасти к наркозным аппаратам) для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" на 2021 год", сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "МедЛайф" Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН: 667305394043) в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на 2 года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "МедЛайф" (ИНН 6673245767, КПП 668601001), Трифанова Дмитрия Александровича (ИНН: 667305394043) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "МедЛайф" (ИНН 6673245767, КПП 668601001) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
31.10.2022 |
02.11.2022 |
03.11.2022 |
1 день |
03.11.2022 |
10.11.2022 |
10.11.2022 |
0 дней |
15.11.2022 |
14.11.2022 |
0 дней |
1 день |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2022 г. N РНП 16-266/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022