Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев обращение заказчика ФКУ "ЦХИСО МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" (вх. N13846 от 07.11.2022 г., в ЕИС от 02.11.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Форстман И.В. (ИНН:730202896941) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0811100001021000063 на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан (прочая закупка услуг). Реестровый номер контракта: N 1165524931121000077, в присутствии:
- представителей ФКУ "ЦХИСО МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" - Запольской Т.В. (по доверенности), Исаковой Л.М. (по доверенности);
- в отсутствие представителей ИП ФОРСТМАН ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА о месте и времени рассмотрения обращения извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФКУ "ЦХИСО МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" (вх. N13846 от 07.11.2022 г., в ЕИС от 02.11.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Форстман И.В. (ИНН:730202896941) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0811100001021000063 на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан (прочая закупка услуг). Реестровый номер контракта: N 1165524931121000077.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N0811100001021000063 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 15.07.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 732 142,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 29.07.2021 N0811100001021000063-3 ИП Форстман И.В. признана победителем закупки.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
09 августа 2021 года между заказчиком и ИП Форстман И.В. был заключен государственный контракт N FKU-348/21 на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан (прочая закупка услуг).
Пунктом 1.3. государственного контракта были определены сроки оказания услуг - в два этапа: 1 этап - с 01.07.2022 по 31.12.2022, 2 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023 г.
Пунктом 2.1. государственного контракта был определен срок действия контракта со дня его заключения по 31.12.2023 года.
Начиная с июля 2022 года Подрядчиком систематически начали нарушаться условия исполнения заключенного контракта.
Так, при проверке исполнения контракта Заказчиком были выявлены следующие нарушения:
01 июля 2022 г. было установлено невыполнение условий п.5.1.1. государственного контракта в части непредставления до начала оказания услуг копий трудовых или гражданско-правовых договоров, заключенных с лицами, которые будут осуществлять уборку объекта и копии документов, в которых будет содержаться информация о личных данных для оформления пропусков на объект.
Вышеуказанное было зафиксировано Заказчиком актом N1 о не предоставлении документов от 01.07.2022 г.
02 июля 2022 года выявлено нарушение условий п. 5.1.5 государственного контракта в части отсутствия согласования со стороны Исполнителя состава персонала, непосредственно намеревающегося осуществлять оказание услуг, что было также зафиксировано Заказчиком в акте N2.
8 и 9 августа 2022 г. Заказчиком был установлен факт отсутствия на рабочих местах персонала (работников), выполнения работ на местах, а также вывоз необходимого для оказания услуг инвентаря исполнителем, что было также зафиксировано Заказчиком в актах N3 от 08.08.2022 г., N4 от 09.08.2022 г.
10 августа 2022 года Заказчиком от Подрядчика было получено письмо (вх.969 от 10.08.2022 г.), согласно которому Исполнитель уведомляет Заказчика о вынужденном прекращении деятельности и невозможности обеспечении исполнения контракта после 07 августа 2022 г.
Согласно представленным пояснениям Заказчика по состоянию на сегодняшний день Исполнитель не являлся, на связь с Заказчиком не выходил, контракт по уборке Исполнителем не исполнялся.
С учетом отсутствия исполнения обязательств по контракту Заказчиком в адрес поставщика были выставлены требования, претензии (исх.N20/1262-2 от 11.07.2022 г., N20/1482-2 от 12.08.2021 г.) о выплате неустойки, штрафов за нарушение условий контракта.
Ответа на вышеуказанные претензии Заказчиком получено не было, обязательства по контракту исполнены не были.
Согласно пункту 7.5.2. Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях неоднократного (два или более раз) нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг, либо неоднократного ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств.
В связи с тем, что ИП Форстман И.В. положения заключенного контракта исполнены не были, заказчиком 04 октября 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0811100001021000063 на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан (прочая закупка услуг). Реестровый номер контракта: N 1165524931121000077.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ИП Форстман И.В. с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 04 октября 2022 года и получено им 18 октября 2022 года. (Рис.1)
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18 октября 2022 года.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Форстман И.В. к надлежащему исполнению положений контракта не приступила.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 31 октября 2022 года.
Представители ИП Форстман И.В. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ИП Форстман И.В. уведомлена надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении ИП Форстман И.В. гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, уведомление о рассмотрении комиссии было направлено в адрес ИП Форстман И.В. телеграммой по адресу регистрации.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
В ходе заседания Комиссии установлено, что работы, исполнение которых было предусмотрено условиями заключенного контракта, адрес ИП Форстман И.В. выполнены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
С учетом вышеизложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ИП ФОРСТМАН ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ (ИНН: 730202896941) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0811100001021000063 на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан (прочая закупка услуг). Реестровый номер контракта: N 1165524931121000077, ввиду не исполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Принимая решение о недобросовестности ИП Форстман И.В. Комиссия также учитывала тот факт, что сведения в отношении субъекта ранее были включены в реестр 3 раза.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ИП ФОРСТМАН ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ (ИНН: 730202896941) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0811100001021000063 на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в административных зданиях МВД по Республике Татарстан (прочая закупка услуг). Реестровый номер контракта: N 1165524931121000077, сроком на два года.
2) Датой включения сведений в отношении ИП ФОРСТМАН ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ (ИНН: 730202896941) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП ФОРСТМАН ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ (ИНН: 730202896941) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А. Тел.: (843) 293-10-91
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
31.10.2022 |
02.11.2022 |
02.11.2022 |
0 дней |
07.11.2022 |
10.11.2022 |
10.11.2022 |
0 дней |
15.11.2022 |
15.11.2022 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2022 г. N РНП 16-268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022