Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Белореченского г/п Белореченского района посредством интернет-видеоконференции, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителя ИП Якушова С.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Замена светильников уличного освещения на территории Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016422000049),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Белореченского г/п Белореченского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Якушова С.А. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Замена светильников уличного освещения на территории Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016422000049).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 NИЭА1 ИП Якушов С.А. признан победителем электронного аукциона.
21.06.2022 г. между администрацией Белореченского г/п Белореченского района и ИП Якушов С.А. заключен контракт на сумму 1 245 000,00 рублей.
05.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЯКУШОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ;
- юридический адрес: 346780, Российская Федерация, Ростовская область, г. Азов, ул. Пирогова, 6, кв.9;
- ИНН: 610111923367;
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 139 660,80 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белореченского г/п Белореченского района проводился электронный аукцион: "Замена светильников уличного освещения на территории Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016422000049).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 NИЭА1 ИП Якушов С.А. признан победителем электронного аукциона.
21.06.2022 г. между администрацией Белореченского г/п Белореченского района и ИП Якушов С.А. заключен контракт на сумму 1 245 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Замена светильников уличного освещения на территории Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - работы), в соответствии с описанием объекта закупки (далее - Приложение N 1), ведомостью объемов работ (далее-Приложение N 2) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Белореченского городского поселения Белореченского района на 2022 год.
В соответствии с п. 3.1 Контракта выполнение работ осуществляется в срок: течение 45 дней с даты заключения муниципального контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В заявлении о включении ИП Якушов С.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Белореченское г/п Белореченского района на своей территории реализует энергосервесный контракт от 31.12.2017 N209/221, исполнителем которого является ПАО "Ростелеком".
По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Замена светильников уличного освещения на территории Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - работы), в соответствии с описанием объекта закупки (далее - Приложение N 1), ведомостью объемов работ (далее-Приложение N 2) и сдать ее результат Заказчику.
ИП Якушов С.А. при участие в торгах в своей заявке предложил светильники следующих моделей:
N п/п |
Наименование |
1 |
2 |
1 |
Светильник светодиодный L-street 120 Turbine |
2 |
Светильник светодиодный L-street 80 Turbine |
3 |
Светильник светодиодный L-street 40 Turbine |
4 |
Кабель ВВГ 3x2,5-660 |
5 |
Зажим осветительный (СИП): ЕР95-13 |
Письмом от 01 июля 2022 N02-10/1078, посредством электронной связи, Заказчиком в адрес Подрядчика направлен список адресов для установки осветительного оборудования на 4 листах и фотоматериалов с координатами.
20 июля 2022 г. Поставщик направил информационное письмо о внесении изменений в муниципальный контракт в части замены используемых в работе светильников, отличаемых от предлагаемых Индивидуальным предпринимателем в заявке.
ИП Якушов С.А. в письме указывает, что предлагаемые им светильники (Светильники ДКУ-01-90) имеют улучшенные характеристики.
Представленная в письме информация от ООО "ТД "ЛюксОН" опровергает данную информацию Индивидуального предпринимателя, например:
1) Класс защиты светильника ДКУ-01-032 от ООО "ТД "ЛюксОН" указан IP65. Подрядчик в своей сравнительной таблице указывает значение выше, а именно IP67, при требованиях Заказчика к данному показателю IP66.
2) Потребляемая мощность светильника ДКУ-01-032 ООО "ТД "ЛюксОН" указана 32 (Вт), что не соответствует требованиям к функциональным, техническим качественным характеристикам товара, указанными Заказчиком в Приложение 1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки".
3) Температура эксплуатации светильников ДКУ-01-032 не соответствует требованиям к функциональным, техническим качественным характеристикам товара, указанным в Приложение 1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки". Требования Заказчика от минус 60 до плюс 40 гр.С.
По данным ООО "ТД "ЛюксОН" температура эксплуатации светильников ДКУ-01-032 от -40 до + 30 гр.С.
Согласно сведениям из сети "Интернет" Светильники L-street 120 Turbine имеют розничную цену за единицу товара: от 20 тыс. рублей и выше.
Согласно сведениям из сети "Интернет" Светильники, предлагаемые Индивидуальным предпринимателем к замене ДКУ-01-032, имеют розничную цену за единицу товара: от 4 тыс. рублей до 8 тыс. рублей.
Также предлагаемые к замене Поставщиком светильники имеют характеристики, которые не подходят для исполнения энергосервисного контракта и не являются энергосберегающими.
В соответствии с п. 12.2 Контракта заключенного с ИП Якушовым С. А. любые изменения и дополнения к контракту имеют силу, только в том случае если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.
Учитывая несоответствия предлагаемого товара для выполнения работ потребностям Заказчика, 22.07.2022 г. на электронный адрес Подрядчика Заказчик ответил отказом на изменение условий контракта, сообщив, что работы должны быть выполнены на основании поданного предложения на торги.
Письмом от 17.08.2022 года ИП Якушов С. А. уведомляет Заказчика об отсутствии у него фактического допуска к выполнению работ, и предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон.
В соответствии п.7 Приложения 1 к извещению о закупке "Описания объекта закупки" работы, связанные с отключением потребителей электроэнергии, согласовываются Подрядчиком с гарантирующим поставщиком, сетевой организацией в соответствии с требованиями ПП РФ от 04.05.2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления".
Администрацией Белореченского городского поселения направлено письмо N 12-03/371 от 07.11.2022 года в адрес дирекции филиала АО "НЭСК- электросети" "Белореченскэлектросеть" с просьбой проинформировать Заказчика о получении допуска для работы на объектах электросетевого комплекса ИП Якушовым С.А.
АО "НЭСК-электросети" "Белореченскэлектросеть" сообщило, что ИП Якушов С.А. за получением допуска для проведения работ по установке светильников уличного освещения на объектах электросетевого хозяйства, находящихся в эксплуатационной ответственности филиала не обращался.
В разделе 8 муниципального контракта и п/п 8 Приложение 1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" определен порядок и срок приемки работ. Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы документы о приемке в электронной форме. В адрес Заказчика через единую информационную системы документация, предусмотренная разделом 8 муниципального контракта от ИП Якушова С.А. не поступала.
На претензию N 89 от 11.10.2022 года Заказчик сообщил Поставщику о принятом решении расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
На момент 20.09.2022 г. Индивидуальным предпринимателем работы не выполнены, срок действия контракта - 21.09.2022 г.
Подрядчик не предпринял попыток устранить нарушения контракта.
Подрядчиком на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что предлагаемые им в заявке на участие в закупке светильники L-street 120 Turbine невозможно приобрести на российском рынке.
Согласно сведениям из сети "Интернет" Светильники L-street 120 Turbine имеются в продаже в свободном доступе.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Якушова С.А. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района в отношении ИП Якушов С.А. (346780, Российская Федерация, Ростовская область, г. Азов, ул. Пирогова, 6, кв.9; ИНН: 610111923367), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Якушов С.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2022 г. N РНП-23-813/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022