На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии Заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Древалёвой Е.С. (доверенность в материалах дела), в отсутствие по ВКС представителя ИП Порывай М.А., проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" при проведении закупки: "Оказание услуг по ремонту многофункционального устройства" (извещение N 4231940) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Порывай Максима Анатольевича, согласно которому Заявитель не согласен с результатом проведения закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7000 руб.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" по Портале поставщиков проводилась закупка: "Оказание услуг по ремонту многофункционального устройства" (извещение N 4231940).
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария; осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного орган.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с описанием объекта закупки:
Заказчиком в описании объекта Закупки в нарушение ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено место оказания услуг-по месту нахождения Исполненителя, не далее 10 км. от места нахождения Заказчика (г. Гулькевич, Промзона N 10).
В соответствии с Протоколом рассмотрения предложений у единственного поставщика победителем закупки признан участник с N заявки 29773188 ИП Колмачевский В.В. Заявка N 2972817 ИП Порывай М.А. была признана не соответствующей условиям в закупке малого объема:
27.10.2022 г. между ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и ИП Колмачевский В.В. заключен контракт.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" установлены нарушения п.1) ч.1 ст.33, ч. 2 ст.8 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2022 г. N ВП-431/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022