Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрации Белореченского г/п Белореченского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "УСК-3"по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению технической инвентаризации, с изготовлением схем, технических паспортов и планов на сети водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016422000034),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Белореченского г/п Белореченского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "УСК-3" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению технической инвентаризации, с изготовлением схем, технических паспортов и планов на сети водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016422000034).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "УСК-3".
27.05.2022 г. между администрацией Белореченского г/п Белореченского района и ООО "УСК-3" заключен контракт на сумму 545 354,88 рублей.
23.10.2022 г. ООО "УСК-3" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "УСК-3";
- юридический адрес: 665726, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРАТСК ГОРОД, ДЕПУТАТСКАЯ УЛ, 38, 42;
- ИНН: 3804023074, КПП: 380401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белореченского г/п Белореченского района проводилась закупка: "Оказание услуг по проведению технической инвентаризации, с изготовлением схем, технических паспортов и планов на сети водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района" (извещение: N 0118300016422000034).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "УСК-3".
27.05.2022 г. между администрацией Белореченского г/п Белореченского района и ООО "УСК-3" заключен контракт на сумму 545 354,88 рублей.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 13.3 контракта).
Изменение и(или) расторжение контракта осуществляется в случаях, порядке, сроки и на условиях, установленных статьями 34, 95, 96 Федерального закона N 44-ФЗ. (п.13.5 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "УСК-3" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
27.05.2022 г. между Заказчиком и Обществом подписан контракт. Исполнитель по условиям контракта должен был выполнить работы не позднее 24.09.2022 г.
В соответствии с условиями контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по проведению технической инвентаризации, с изготовлением схем, технических паспортов и планов на сети водоснабжения и водоотведения Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - "услуги"), в соответствии с описанием объекта закупки (далее-Приложение N 1), перечнем сетей водоснабжения и водоотведения расположенных на территории Белореченского городского поселения Белореченского района (Приложение N 2) являющимся неотъемлемой частью контракта. Для достижения обязательств и требований в соответствии с техническим заданием документации о закупке Заказчик должен был предоставить исчерпывающую информацию для подготовки технических документов, а именно: информация по объектам предоставлена не в полном объеме (присутствуют только адреса, кроме того не всех участков, ориентировочная протяженность). При этом, сведения об ориентировочной протяженности и фактические их значения расходятся с реальными в диапазоне от 30 метров до 5000 метров).
Кроме того, пунктом 4.3.1. контракта Заказчик обязан "принять выполненные работы (в том числе поэтапно) по документу о приемке выполненных работ.
Проекты на согласование технических паспортов на объекты из приложения N 1 контракта были предоставлены Обществом для согласования и утверждения Заказчиком 12.09.2022 посредством направления на электронную почту сектора имущественных отношений с электронной почты ООО "УСК-3".
В связи, с чем 26.09.2022, в нарушение сроков, определенных контрактом (пункт 7 Технического задания: "Отсутствующая в открытом доступе исходная информация, требуемая Исполнителю для оказания услуг, предусмотренных муниципальным контрактом, предоставляется Заказчиком в течение 10-и дней с момента получения письменного запроса Исполнителя".) были предоставлены требования по уточнению порядка согласования и исправления замечаний при выполнении контракта, которые отсутствуют в техническом задании, являющемся приложением N1 и N2 к контракту, а именно:
"Результаты обследования не содержат информацию о метраже и диаметре трубопроводов каждого материала. В сводной таблице указан только общий метраж, метраж разноплодного материала нанесен на схеме, но не сведен в таблицу". Данная информация указана на листе 6 проекта технического паспорта. Кроме того, указанные требования, приведенные в замечании, отсутствуют в техническом задании, являющемся приложением к контракту. Также не указаны материалы смотровых колодцев, их диметры, глубина, схематичное исполнение и размещение в нем трубопроводов, запорной арматуры, пожарных гидрантов. Данные требования к работам отсутствуют в техническом задании.
В части требования Заказчика - определение года ввода в эксплуатацию трубопроводов - 1981 год и уточнение по адресам (ул. Гоголя 47,49,51) установлено, что в соответствии с данным уточнением Заказчик был проинформирован Обществом о том, что данные адреса отсутствуют в списке объектов по контракту, а год указан ориентировочно 1981, так как не предоставлена техническая документация на все объекты, что не позволяет Обществу определить при натуральном обследовании год ввода в эксплуатацию.
Заказчик не предоставил исходные данные для натурного обследования месторасположения объектов и определения основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры, границы инвентарных объектов).
Заказчиком не предоставлена в адрес Общества исполнительная документация сетей ВиК, а также предоставленная информация, в общедоступной сети "Интернет", утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения, хотя фактически данные схемы не разбиты пообъектно и не совпадают с реальным расположением сетей на местности.
Представитель Общества пояснил, что данные схемы не могут является исходным документом для надлежащего исполнения обязательств по контракту со стороны Заказчика.
Кроме того, в письме N 0214/1683 от 22.09.2022 Заказчик подтверждает исполнению информацию в исполнительной документации, что, свою очередь, свидетельствует о том, что достоверность сведений не может быть подтверждена Заказчиком.
Так же в письме N 0214/1683 от 22.09.2022 указаны излишние требования о приемке работ в соответствии в пункте 8.1. раздела 8 контракта, а именно: результаты работы должны быть согласованны с Заказчиком и организациями ВКХ, что противоречит условиям приемки работ по контракту.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исполнитель 23.10.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, предусмотренные с ч. 19 ст. 95 44-ФЗ и пунктами 4.6. и 13.5. контракта.
Решение об одностороннем отказе в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе размещено в ЕИС.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом осуществлялись действия, направленные на надлежащее выполнение работ.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "УСК-3" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района в отношении ООО "УСК-3" (665726, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРАТСК ГОРОД, ДЕПУТАТСКАЯ УЛ, 38, 42 ИНН: 3804023074, КПП: 380401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2022 г. N РНП-23-839/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022