Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии представителя по ВКС Заказчика - ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК, в присутствии представителя ИП Пономаревой Е.П., рассмотрев жалобу ИП Пономаревой Е.П. на действия Заказчика ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов для гематологического анализатора" (извещение N 0318300561122000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком по позиции 4 "Объекта закупки" затребованы величины, которые являются не постоянными и могут изменяться в зависимости от факторов окружающей среды и становятся известными только после производства конкретной партии.
Заказчик предоставил письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка реагентов для гематологического анализатора" (извещение N 0318300561122000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 164,60 руб.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) Препараты диагностические.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
В соответствии с "Разделом 2 Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке" Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
В случае, если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника закупки в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг.
Руководствуясь ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в технической части документации установил требование к товарам для выполнения задач, направленных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению. Заказчик имеет многолетний опыт работы с различными изделиями медицинского назначения и их применения на различной категории сложности пациентов
При формировании закупки Заказчиком были направлены запросы в адрес поставщиков о направлении коммерческих предложений согласно техническому заданию. В адрес заказчика поступило три коммерческих предложения с предложением к поставке требуемого заказчиком перечня реагентов. Вместе с тем, Заявителем не приложены доказательств, что включение химического состава привело к ограничению числа участников закупки. Кроме того, реагент-материал химической или биологической природы, применяемый для лабораторных исследований.
Доказательства того, что разработанный производителями состав реагентов определяется по результатам исследования в материалах дела не представлены.
В соответствии с письмом N 09-C-57I-I414 от 5 Февраля 2016 г. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства Здравоохранения РФ; "...Возможность эксплуатации Медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования". Использование не рекомендованных реагентов может-привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников, что подтверждает письмом Росздравнадзора N 04-31270/17 от 22 июня 2017 г.. где подчеркивается отношение к принадлежностям не только запасных частей, но также реагентов и расходных материалов.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономаревой Е.П. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300561122000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2022 г. N 1027/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022