Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АРДИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница города Кропоткина" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка автоматизированных рабочих мест" (извещение N 0318300194222000271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "АРДИ".
Представителем Заказчика были представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница города Кропоткина" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка автоматизированных рабочих мест" (извещение N 0318300194222000271).
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 935,19 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022 заявка ООО "АРДИ" (заявка N 1) признана несоответствующей, а именно: "п. 5) ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5) ч. 1 ст. 43 44-ФЗ
1. Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению, предусмотренных извещением об осуществлении закупки Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ, установлено:
п.1.7 Участник закупки обязан указать наименование предлагаемого оборудования в точном соответствии с наименованием, которое указано в документах, регламентирующими качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности (сертификаты (декларации) соответствия.
Участник закупки в своем предложении должен указать наименование предлагаемого оборудования следующим образом:
Наименование в соответствии с документами, регламентирующими качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности (сертификаты (декларации) соответствия (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) Торговое наименование, марка, модель (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) кат N, артикул ( при наличии) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) товарный знак (при наличии), (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) торговый знак, торговая марка =знак производителя ( не обязательно к указанию, на усмотрение участника закупки) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) производитель (не обязательно к указанию, указывается по усмотрению участника) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) стран(а,ы) происхождения (обязательно). Товарным знаком является индивидуальный знак, строго относящийся к предлагаемому изделию. Является обязательным к указанию, при его наличии. Торговый знак- это знак производителя, бренд. Является знаком индивидуализации производителя. (не обязателен к указанию участниками закупки).
Требование к заполнению наименования оборудования в соответствии с инструкцией, являются требованиями аукционной документации и обязательны для применения участниками закупки.
Разделом 2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ установлено:
При заполнении заявок наименование предлагаемого к поставке товара должно соответствовать наименованию, указанному в документах, регламентирующими качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности (сертификаты (декларации) соответствия, т. к. разночтения в спецификации к договору, в товарной накладной и документах качества приводят к невозможности приема товара на склад Заказчика.
Участник закупки в своем предложении должен указать наименование предлагаемого оборудования следующим образом:
Наименование в соответствии с документами, регламентирующими качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности (сертификаты (декларации) соответствия (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) Торговое наименование, марка, модель (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) кат N, артикул ( при наличии) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) товарный знак (при наличии), (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) торговый знак, торговая марка =знак производителя ( не обязательно к указанию, на усмотрение участника закупки) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) производитель (не обязательно к указанию, указывается по усмотрению участника) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) стран(а,ы) происхождения (обязательно). Товарным знаком является индивидуальный знак, строго относящийся к предлагаемому изделию. Является обязательным к указанию, при его наличии. Торговый знак- это знак производителя, бренд. Является знаком индивидуализации производителя. (не обязателен к указанию участниками закупки).
Требование к заполнению наименования оборудования в соответствии с инструкцией, являются требованиями аукционной документации и обязательны для применения участниками закупки. Требование к заполнению наименования оборудования указано в инструкции по заполнению заявки, являются требованиями аукционной документации и обязательны для применения участниками закупки.
В предложении участника не указано наименование предлагаемого оборудования, согласно установленным требованиям.
2. Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению, предусмотренных извещением об осуществлении закупки Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ, установлено:
п.1.7 Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - Установлены
ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования";
ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств"
Предоставление в составе заявки копии сертификатов и (или) деклараций соответствия на основании ст 7. ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"; ст. 7 ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".
В составе заявки отсутствуют копии документов, согласно установленным требованиям.".
Согласно Разделу 3 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке: "Автоматизированное рабочее место".
Извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ: Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению, в котором установлено следующее требование к заполнениюзаявки:
Участник закупки в своем предложении должен указать наименование предлагаемого оборудования следующим образом:
Наименование в соответствии с документами, регламентирующими качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности (сертификаты (декларации) соответствия (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) Торговое наименование, марка, модель (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) кат N, артикул ( при наличии) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) товарный знак (при наличии), (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) торговый знак, торговая марка =знак производителя ( не обязательно к указанию, на усмотрение участника закупки) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) производитель (не обязательно к указанию, указывается по усмотрению участника) (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки) стран(а,ы) происхождения (обязательно). Товарным знаком является индивидуальный знак, строго относящийся к предлагаемому изделию. Является обязательным к указанию, при его наличии. Торговый знак- это знак производителя, бренд. Является знаком индивидуализации производителя. (не обязателен к указанию участниками закупки).
Требование к заполнению наименования оборудования в соответствии с инструкцией, являются требованиями аукционной документации и обязательны для применения участниками закупки.
Данное требование включено в связи с необходимостью определения совместимости предлагаемого оборудования с уже имеющимися у Заказчика комплектующими и определения необходимости закупки новых с целью минимизации затрат времени комплектацией ЛПУ полноценно действующим рабочим местом. Если Заказчик узнает, какое оборудование ему привезет Участник лишь в момент поставки, то только после этого возможно будет определить какие совместимые с ним комплектующие необходимо приобрести, провести необходимые закупки и только после этого у Заказчика появится возможность полноценного использования рабочего места, тогда как при наличии у Заказчика информации о поставляемом оборудовании на начальном этапе уже можно сформировать потребность, закупить необходимое дополнительное оборудование, без которого невозможна эффективная работа и подключение автоматизированных рабочих мест (это сетевое оборудование: различные коммутаторы; маршрутизаторы; роутеры; адаптеры; кабели для подключения и пр.; периферийное оборудование: принтеры, МФУ, сканеры для работы с документами; офисная телефония; офисные программы и компоненты; источники бесперебойного питания (UPS) и много другое) и при поставке уже укомплектовать в сборе рабочие места.
На рынке не представлено Автоматизированных рабочих мест, а также отдельно его комплектующих, не имеющих соответствующей маркировки.
Заявителем обратного не доказано.
Также заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копий сертификатов и (или) деклараций соответствия на основании ст.7 ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011. Данные регламенты не указывают о передаче данных документов с товаром.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АРДИ" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 07.11.2022 года, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРДИ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300194222000271).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2022 г. N 1030/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022