Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Родионовой О.П. на действия Заказчика - министерство труда и социального развития КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Приобретение подарочной продукции (новогодний набор)" (извещение N 0318200001422000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание заявки ИП Родионовой О.П. победителем закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - министерством труда и социального развития КК проводился запрос котировок в электронной форме: "Приобретение подарочной продукции (новогодний набор)" (извещение N 0318200001422000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 000,00 руб.
На основании ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
На основании ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 NИЗК1 подано 3 заявки. Заявка N48 ИП Родионовой О.П. признана победителем закупки.
В силу п.3) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
На основании п.3) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Предметом закупки является: "Приобретение подарочной продукции (новогодние наборы для детей)" в количестве - 490 штук, что свидетельствует о проведении закупки с определенным объемом.
ИП Родионова О.П. в котировочной заявке заполненной на электронной площадке, предложила:
"Предложение о цене контракта/ цене единицы услуги товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц -348.0000000000000".
Также в котировочной заявке ИП Родионовой О.П. содержится предложение в отношении объекта закупки, с указанием цены котировочной заявки и цены за единицу товара - 348,00 руб., которая не является ценой единицы услуги товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц в понимании ч.24 ст22 Закона о контрактной системе.
Предложение Победителя "348.0000000000000" не может являться предложением о цене контракта, что следует из котировочной заявки.
Согласно п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в заявке Победителя содержится недостоверная информация в цене котировочной заявки, руб. 170520,000 и в предложении о цене контракта/ цене единицы услуги товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц -348.0000000000000.
Комиссия Заказчика обязана была отклонить заявку Победителя за предоставлении недостоверной информации на основании п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, признание победителем заявки N48 согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 NИЗК1 противоречит п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Родионовой О.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - министерство труда и социального развития КК (комиссии) нарушение п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - министерству труда и социального развития КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2022 г. N 023/06/51-5522/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022