На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев" (извещение N 0318300010722000331) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России через прокуратуру Краснодарского края поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Бурматова В.В., в интересах Тютюниковой О.Е., согласно которому извещение электронного аукциона составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.07.2022 г. Заказчиком - администрацией МО Тихорецкий район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев" (извещение N 0318300010722000331).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 456 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Прил.2 к извещению ОНМЦК.docx", "Раздел 3 Проект КОНТРАКТА.docx", "Прил. 1 к извещению Описание объекта закупки (11).docx", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке с 01.07.2022.docx".
Файл "Прил. 1 к извещению Описание объекта закупки (11).docx" содержит требования:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование объекта закупки |
Оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев |
2 |
Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; 2) содержание животных без владельцев в приютах для животных до возврата таких животных на прежние места их обитания производится в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ): 2.1 проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных; 2.2 осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев; 2.3 осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев; 2.4 содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев; 2.5 возвращать животных без владельца, не проявляющего немотивированной агрессивности, на прежнее место его обитания 3) возврат владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах; 4) обеспечение владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без владельцев; 5) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными требованиями законодательства сведения о находящихся в приютах для животных животных без владельцев; 6) ведение документально подтвержденного учета поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных. |
3. |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Объем работ и затрат определяется исходя из субвенций краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, переданных государственных полномочий Краснодарского края, в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органов публичной власти федеральной территории "Сириус" государственными полномочиями Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории "Сириус" (далее-Закон N2584-КЗ), а также соглашения на осуществление указанных полномочий, заключенного между департаментом ветеринарии Краснодарского края и администрацией муниципального образования Тихорецкий район от 27 января 2022 года N 40/22. |
3.1. |
Цели использования результатов услуги |
В соответствии с Законом N 498-ФЗ единственным методом регулирования численности популяции животных без владельца является стерилизация с последующим возвратом вакцинированных, стерилизованных и неагрессивных животных в среду их прежнего обитания, а также содержания в приюте тех животных, чей выпуск не возможен, вплоть до пожизненного. Умерщвление животных для регулирования их численности запрещено. В случае применения иного метода регулирования численности животных без владельца, отличного от стерилизации, услуга будет признана несоответствующей и, соответственно, не будет подлежать приемке и оплате. |
4 |
Место проведения работ |
Краснодарский край, Тихорецкий район, территория муниципального образования Тихорецкий район. Места оказания услуг определяются заявкой Заказчика. Заявки подаются Заказчиком в течение всего периода действия контракта |
5 |
Сроки проведения работ |
С даты заключения контакта по 25 декабря 2022 года по заявке заказчика, в течение 3 календарных дней с момента поступления заявки от заказчика |
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении установлено:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма) 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252" |
Ограничения |
Не установлены |
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно протоколу NИЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка N8 (ООО "ЗООБЛАГО"), которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении закупки. В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявка ООО "ЗООБЛАГО" содержит согласие на участие в аукционе на условиях извещения электронного аукциона исполнять муниципальный контракт. В реестре недобросовестных участников, по состоянию на 14.07.2022 г. не состояло.
В соответствии с п.1.1 "Раздел 3 Проект КОНТРАКТА.docx" "Исполнитель обязуется оказывать услуги по отлову и содержанию животных без владельцев (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом".
26.07.2022 г. между Заказчиком - администрацией МО Тихорецкий район и ООО "ЗООБЛАГО" заключен контракт.
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении исполнения контрактов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации МО Тихорецкий район нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2022 г. N ВП-448/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022