Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани Айназарова Зинура Растямовича (доверенность Nб/н от 09.11.2022), на основании информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (вх. N9372 от 27.10.2022) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани (далее также - УМВД России по г. Астрахани, Заказчик) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советской милиции, д. 16/3; ИНН 3015088204) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе: при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N1708 от 04.06.2020 на поставку тепловой энергии (реестровый номер 1301508820420000002), контракту N53 от 05.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер 1301508820422000004) и контракту N61 от 25.07.2022 на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер 1301508820422000007); при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Астрахани расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Рылеева, 36А (номер извещения 0325100011322000010) и при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Астрахани расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Рылеева, 36А (номер извещения 0325100011322000009), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 в Управление поступила информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 10.11.2022 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа в Управлении по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
УМВД России по г. Астрахани участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 10.11.2022 на 11.11.2022 на 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель УМВД России по г. Астрахани принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
04.06.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети", на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N1708 на поставку тепловой энергии (реестровый номер 1301508820420000002).
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фото фондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения сроков направления Заказчиком информации и документов в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для внесения в реестр контрактов.
Так, например, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию об оплате отдельного этапа исполнения контракта N1708 на поставку тепловой энергии (реестровый номер 1301508820420000002) в виде платежного поручения N403679 от 21.03.2022 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 28.03.2022. Заказчик направил данную информацию 01.09.2022.
А также информацию в виде платежного поручения N484224 от 31.08.2022 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 07.09.2022.
Однако Заказчик данную информацию в уполномоченный орган направил только 12.09.2022, таким образом, нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Кроме того, аналогичные нарушения допущены Заказчиком при направлении информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N53 от 05.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер 1301508820422000004), заключенному между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Клаковым Вадимом Магдашевичем 05.07.2022 года.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию об оплате отдельного этапа исполнения контракта в виде платежного поручения N421769 от 10.08.2022 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 17.08.2022.
Заказчик данную информацию в уполномоченный орган направил 12.09.2022, таким образом, нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Также аналогичные нарушения допущены Заказчиком при направлении информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N61 от 25.07.2022 на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер 1301508820422000007), заключенному между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "ПРОФИ-ОПТ" 25.07.2022 года.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию об оплате отдельного этапа исполнения контракта в виде платежного поручения N425287 от 11.08.2022 в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 18.08.2022.
Заказчик данную информацию в уполномоченный орган направил 09.09.2022, таким образом, нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
15.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Астрахани расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Рылеева, 36А (номер извещения 0325100011322000010) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 629 323,60 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования)
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В извещении Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 10 Приложения к Постановлению N 2571, а именно:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 629 323,60 рублей, следовательно, установленные Заказчиком в извещении дополнительные требования к участникам закупок являются нарушением части 6 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Астрахани расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Рылеева, 36А (номер извещения 0325100011322000009), начальная (максимальная) цена контракта 5 024 120,40 рублей.
Основания для выдачи предписания об устранении нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 и часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N1708 от 04.06.2020 на поставку тепловой энергии (реестровый номер 1301508820420000002), контракту N53 от 05.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер 1301508820422000004) и контракту N61 от 25.07.2022 на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер 1301508820422000007); при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Астрахани расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Рылеева, 36А (номер извещения 0325100011322000010) и при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по городу Астрахани расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Рылеева, 36А (номер извещения 0325100011322000009).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, состав которых предусмотрен частью 4 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Русскина И.В.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 ноября 2022 г. N 030/06/42-1234/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022