Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Шмагиной В.Г. (доверенность от 10.01.2022 б/н), в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-06-31), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26) и в присутствии представителя заявителя ООО "Актив" Дудко А.Н. (доверенность от 19.09.2022 N365-юр), рассмотрев жалобу ООО "Актив" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку контейнеров для сбора проб неспециализированных ИВД, без добавок, стерильных (номер извещения: 0825500000722004553), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.11.2022 поступила жалоба ООО "Актив" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее также Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку контейнеров для сбора проб неспециализированных ИВД, без добавок, стерильных (номер извещения: 0825500000722004553) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Общества.
Уведомлением от 08.11.2022 N04/6928 рассмотрение жалобы было назначено на 10.11.2022 на 10 час.00 мин. В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 11.11.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
24.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 12 (Заявитель) отклонена на основании: "Участником закупки предложен: Контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный с завинчиваемой крышкой с заявленным объемом товара - 120 Куб.см;^миллилитр, что соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки (п.4.1.1.).Участник закупки предоставил копию регистрационного удостоверения на предлагаемый товар N РЗН 2015/3209 от 06.04.2020. Согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР), Объем контейнера, составляет 100 мл, что не соответствует показателю, установленный в описании объекта закупки (п.4.1.1.): Наименование показателя: Объем. Ед. изм. показателя: Куб.см;^миллилитр. Значение показателя, требуемое Заказчиком: 120".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При формировании технического задания в рамках закона о контрактной системе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устновлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту "б" п. 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению предметом закупки является поставка контейнера для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный код позиции в КТРУ 32.50.50.000-00000744.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе по коду КТРУ 32.50.50.000-00000744 "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный" установлены следующие характеристики к товару: высота (характеристика является обязательной для применения) >= 66 и <= 83Миллиметр; градуировка (характеристика является обязательной для применения) - да; диаметр (характеристика является обязательной для применения) >= 45 и <= 67 Миллиметр; наличие ложки / шпателя / лопатки (характеристика является обязательной для применения) - нет; объем (характеристика является обязательной для применения) - 120 кубический сантиметр;/\миллилитр.
Заказчик в файле "Описания объекта закупки" к Извещению установил следующие характеристики товара, требуемого к поставке в соответствии с позицией КТРУ 32.50.50.000-00000744, а именно:
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано Заказчиком) |
Ед. изм. показателя |
Значение показателя, требуемое Заказчиком |
Обоснование установления требования |
Наличие ложки / шпателя / лопатки |
|
Нет |
В соответствии с КТРУ |
Градуировка |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Высота |
мм |
|
В соответствии с КТРУ |
Объем |
Куб.см;^миллилитр |
120 |
В соответствии с КТРУ |
Диаметр |
мм |
|
В соответствии с КТРУ |
В соответствии с пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно файйлу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; копии регистрационного удостоверения с приложениями. Основание: Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"".
В соответствии с подп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявителем в своей заявке указан товар с характеристиками: "Высота:71 мм; градуировка: Да; диаметр: 62 мм; наличие ложки / шпателя / лопатки: нет; фактический объем 120 куб.см;^миллилитр, градуировка до 100 мл; срок годности 5 лет от даты производства, производитель ООО "ЕВРОКЭП". Страна происхождения: Россия. Остаточный срок годности на момент поставки товара составит 36 месяцев от установленного производителем".
Кроме того, в составе заявки участником приложено регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3209 от 01.07.2017 на медицинское изделие "Контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный".
Представитель Заказчика пояснил "согласно техническому заданию ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" необходимо осуществить закупку контейнера для сбора биоматериалов, вместимостью 120 мл. В связи с этим Заказчиком был выбран соответствующий код позиции КТРУ
32.50.50.000-00000744 "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный", согласно которому в описании товара указан объем - 120 мл, при этом данная характеристика является обязательной".
Заявитель при описании товара в заявке указал градуировку до 100 мл, с фактическим объемом 120 мл. Приложенные документы Заявителем, а именно регистрационное удостоверение, содержит показатели объема 60 мл и 100 мл, что не соответствует требованиям файла "Описание объекта закупки" к Извещению.
Кроме того, письмо производителя ООО "ЕВРОКЭП" (исх. от 02.08.2022 N31), на которое ссылается Заявитель в жалобе, противоречит сведениям указанным участником закупки в описании предлагаемого к поставке товара, в части объема товара.
Комиссией Астраханского УФАС России установлено, что представленное в составе заявки регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3209 от 01.07.2017 выдано на медицинское изделие: контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 60 мл с завинчиваемой крышкой и несъемной ложкой; контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 60 мл с завинчиваемой крышкой; контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 100 мл с завинчиваемой крышкой; контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 100 мл с встроенным держателем под вакуумную пробирку с завинчиваемой крышкой.
Более того, в соотвествии с Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращениме медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинские изделй, прошедших регистрацию в соотвествии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416.
Письмо производителя ООО "ЕВРОКЭП" (исх. от 02.08.2022 N31) не является нормативным документом, разрешающим обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Данная позиция также отражена в письме Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области от 11.11.2022 N26И30-1932/22.
Таким образом, приложенное в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 12 ООО "Актив" регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3209 от 01.07.2017 не распространяется на товар "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный" объемом 120 мл, требуемый Заказчику, а также товар, предложенный участником закупки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя на основании непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно не представлено регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар "Контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный" объемом 120 мл.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссию по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку контейнеров для сбора проб неспециализированных ИВД, без добавок, стерильных (номер извещения: 0825500000722004553) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 ноября 2022 г. N 030/06/49-1236/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022