Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Чечева А.Е. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" (доверенность N 3560 от 09.11.2022), |
- Вавилова И.И. |
- |
директора ООО "РТГ-Мед", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ООО "РТГ-Мед" (далее также - общество, заявитель) о нарушении ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения в 2023 году", номер извещения 0332300008822000047 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 26.10.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Электронная торговая площадка "Фабрикант" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения в 2023 году", номер извещения 0332300008822000047.
Начальная (максимальная) цена контракта - 513 999,96 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, помимо прочих, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Проанализировав положения извещение об осуществлении закупки Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки является техническое обслуживание системы лечебного кислородоснабжения.
Кроме того, в отношении объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:
"Техническое обслуживание системы лечебного кислородоснабжения включает в себя:
- плановое обслуживание;
- неплановое обслуживание.
Плановое (регламентированное) ТО проводится во время, согласованное с Заказчиком, с учетом технической документации заводов изготовителей оборудования и включает в себя:
Объем оказания услуг |
- диагностика неисправностей агрегатов и приборов системы; - проверка на целостность и герметичность трубопровода медицинской кислородной системы (МКС); - проверка исправности агрегатов и приборов контроля системы, демонтаж и установка приборов для проведения поверки (1 раз в год, оплату за поверку приборов осуществляет Заказчик); - ремонт (замена) неисправных агрегатов в объеме менее 20% от ежемесячной оплаты по настоящему Контракту, производится, и приобретаются за счет Исполнителя; - определение предельного состояния оборудования, при которых его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной, путем проведения освидетельствования; - наличие расходных материалов и основных агрегатов системы на складе Исполнителя; - при необходимости замена расходных материалов и основных агрегатов выполняется в срочном порядке (в течение суток) Исполнителем, с последующей оплатой данного материала Заказчиком; - подключение к медицинской кислородной системе поступающей новой техники с изготовлением адаптирующих элементов; - ведение журнала производства работ совместно с лицом ответственным за безопасную эксплуатацию системы (Представитель Заказчика). - обезжиривание системы 1 раз в год (предоставление акта) - пневматические испытания на прочность и герметичность 1 раз в год (предоставление акта) |
Неплановое обслуживание - срочный выезд по экстренным вызовам, в течение 1 - 2 часов с момента официального уведомления об аварии и ее причинах".
Вместе с тем, из положений извещения невозможно придти к однозначному выводу о том, в отношении какого именно оборудования исполнителю необходимо будет осуществлять техническое обслуживание, также как и невозможно определить для какого оборудование необходимо иметь расходные материалы и агрегаты, необходимые для исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит выводу о том, что заказчиком описание объекта закупки составлено ненадлежащим образом, поскольку не позволяет потенциальным участникам электронного аукциона определить возможность исполнения контракта на установленных условиях и не позволяет придти к однозначному выводу какое именное оборудование предстоит обслуживать в рамках исполнения контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае являются существенными и могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "РТГ-Мед" о нарушении ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы лечебного кислородоснабжения в 2023 году", номер извещения 0332300008822000047, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.С. Канаева
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 ноября 2022 г. N 052/06/105-3050/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022