Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Юрова П.С. |
- |
представителя ИП Коломейцева Н.В. (доверенность б/н от 03.11.2021), |
- Юрова С.И. |
- |
представителя ИП Коломейцева Н.В. (доверенность б/н от 03.11.2021), |
- Базанова А.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N 35" (доверенность б/н от 01.12.2021) |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу ИП Коломейцева Н.В. (далее также - заявитель, индивидуальный предприниматель) о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Городская больница N 35" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка ультразвукового сканера с датчиками для интраоперационной диагностики", номер извещения 0832200006622001214 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.10.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Электронная торговая площадка "Фабрикант" размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 930 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
02.11.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, заявка ИП Коломейцева Н.В. была отклонена аукционной комиссией на основании следующего:
"несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Причина несоответствия: В нарушение подпункта 2.3 пункта 2 части 10 раздела I извещения представленная копия регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) не подтверждает соответствие предлагаемого к поставке медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Участником не указана конкретная модель предлагаемого оборудования, а совокупность представленных характеристик не позволяет Заказчику сделать однозначный вывод о соответствии и идентификации предлагаемого к поставке оборудования установленным Заказчиком требованиям, заявленным в техническом задании, что является причиной для отклонения Заявки, поданной участником".
Проанализировав заявку ИП Коломейцева Н.В. Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая заявка содержала предложения о поставке товара с указанием на характеристики, соответствующие требованиям описания объекта закупки. Кроме того, названная заявка также содержала документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.
Комиссией также установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит конкретного и однозначного требования о необходимости предоставления в составе заявки информации о конкретной модели оборудования, предлагаемого к поставке. Указанный факт подтвержден на заседании Комиссии представителем заказчика.
Однако, по мнению заказчика предложенное заявителем оборудование CHISON с регистрационным удостоверением N РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г. ни в одном из вариантов исполнения не обладает характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки и предложению заявителя, содержащемуся в составе его заявки на участие в электронном аукционе. Однако, указанный факт заказчиком в протоколе подведения итогов не отражен.
Кроме того, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что вывод о недостоверности представленных сведений сделан заказчиком и аукционной комиссией на основании открытых данных сети интернет. Вместе с тем, в материалы дела заказчиком не представлено надлежащих документов, подтверждающих факт указания заявителем в составе своей недостоверной информации относительно характеристик оборудования, предлагаемого к поставке.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки ИП Коломейцева Н.В., в связи с чем, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе являются существенными, и могут быть отменены путем отмены протокола подведения итогов и рассмотрения заявок повторно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Коломейцева Н.В. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городская больница N 35" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка ультразвукового сканера с датчиками для интраоперационной диагностики", номер извещения 0832200006622001214, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 ноября 2022 г. N 052/06/105-3051/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022