Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.11.2022 N 428 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "ДеЛюкс" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ДеЛюкс", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка""" (N закупки 0826600004222000056) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 545 867 рублей 60 копеек.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка""".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 30.03.2022 заключен контракт N 08266000042220000560001 на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка", цена которого составила 1 545 867 рублей 60 копеек, в том числе НДС 257 644 рублей 60 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами, с использованием своих материалов и оборудования выполнить работы по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"" (именуемый далее "Объект") в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2) и сдать результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.6.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Согласно пункту 1.1 Дополнительного соглашения N1 к контракту N 08266000042220000560001 стороны пришли к соглашению изменить существенные условия Контракта, а именно дополнить раздел 2 Контракта пунктом 2.9: оплата по контракту производится с авансовым платежом в размере 30% от цены Контракта.
Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение десяти рабочих дней с момента (даты) предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта и составляет 463 760 рублей 28 копеек.
Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком с учетом выплаченного аванса.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта Заказчик обязуется обеспечить Подрядчика до начала выполнения работ утвержденной Заказчиком Сметной документацией (Приложение N 1), а также обеспечить представителям Подрядчика допуск на территорию производства работ.
Согласно пункту 4.1.4 Контракта Заказчик при обнаружении в ходе выполнения работ недостатков, допущенных Подрядчиком, немедленно, в письменной форме заявить о них Подрядчику и установить срок для их устранения.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ по настоящему Контракту после предоставления Заказчиком утвержденной Сметной документации (Приложение N 1) и выполнить их в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте.
Согласно пунктам 4.2.7 и 4.2.8 Контракта Подрядчик обязуется исполнять полученные в ходе выполнения работ указания и предписания Заказчика, а также в установленный Заказчиком срок устранять недостатки выполненных работ, вместе с тем по требованию Заказчика предоставить все необходимые документы и информацию, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 5.13 Контракта при приемке выполненных работ Подрядчик формирует и подписывает документ о приемке в ЕИС и направляет Заказчику в ЕИС с приложенными документами, требуемыми по Контракту.
Согласно пункту 5.14 Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие фактический объём выполненных работ: Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) до 10 числа текущего месяца. Документ о приемке, подписанный Подрядчиком не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Согласно пункту 5.15 Контракта приёмка выполненных работ, а так же результатов отдельного этапа исполнения Контракта осуществляется Заказчиком не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Согласно пунктам 5.16.1 и 5.16.2 Контракта в срок, указанный в пункте 5.15 настоящего Контракта Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
Подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пунктам 5.21 и 5.22 Контракта документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Подрядчиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Подрядчика, в ЕИС, вместе с тем, датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с момента (даты) заключения Контракта, окончание - 15.10.2022 г.
Согласно пункту 1.2 Контракта место выполнения работ: Белгородская область, г. Алексеевка, пос. Опытная Станция.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Подрядчик в установленные пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ к выполнению обязательств по Контракту, предусмотренных пунктом 1.1 Контракта, не приступил.
31.03.2022 Заказчик передал Подрядчику сметную документацию на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"", что подтверждается Актом приема-передачи сметной документации от 31.03.2022 (копия представлена в материалы дела).
31.03.2022 Заказчиком и Подрядчиком был составлен и подписан Акт о том, что 31.03.2022 проведена сдача-приемка объекта для выполнения работ по объекту "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"" (копия представлена в материалы дела).
01.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N44-04-4/3495 с просьбой устранить недостатки, согласно п.5.9 Контракта, выявленные в результате объезда дворовых территорий 31.08.2022 (Акт проверки N6 от 31.08.2022, копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику приложены в материалы дела).
Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N44-03-2/717 от 06.09.2022 с просьбой предоставить в адрес администрации Алексеевского городского округа акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по выполненным работам в соответствии с Контрактом, а также незамедлительно начать работы на указанном в письме объекте.
Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N44-03-2/774 от 15.09.2022 с просьбой предоставить в адрес администрации Алексеевского городского округа акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по выполненным работам в соответствии с Контрактом, а также незамедлительно начать работы на указанном в письме объекте (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
Письмом N44-04-4/3636 от 20.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки представителя Подрядчика для составления комиссионных актов обследования 22.09.2022 к 12 ч. 00 мин. на объект "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000560001 от 30.03.2022 (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
22.09.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000560001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены.
22.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N44-04-4/3571 с просьбой устранить недостатки, согласно п.5.9 Контракта, выявленных по итогам объезда дворовых территорий 22.09.2022 (Акт проверки N28 и скриншот отправки письма Подрядчику приложены в материалы дела).
Заказчик с целью контроля выполнения работ, предусмотренных Контрактом, направил в адрес Подрядчика письмо N44-04-4/3610 от 29.09.2022 с просьбой прибыть на вышеуказанный объект, либо обеспечить явку представителя Подрядчика 30.09.2022 к 10 ч. 20 мин. (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
30.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N44-04-4/3647 с просьбой устранить недостатки, выявленные в ходе комиссионного объезда 30.09.2022 специалистами администрации Алексеевского городского округа, а именно приступить к выполнению работ и обеспечить наличие персонала на объекте (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
Письмом N44-04-4/3594 от 06.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки представителя Подрядчика для составления комиссионных актов обследования 07.10.2022 к 10 ч. 20 мин. на объект "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000560001 от 30.03.2022 (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
07.10.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000560001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены.
07.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N44-04-4/3623 с просьбой приступить к выполнению работ и обеспечить наличие рабочего персонала на объекте (копия реестра документов об исполнении контракта представлена в материалы дела).
10.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено претензионное письмо N44-03-2/893 с уведомлением о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также требованием о возврате неосвоенной суммы аванса в день расторжения Контракта и уплате штрафа на сумму 154 586 рублей 76 копеек (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
Письмом N44-04-4/3685 от 17.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки представителя Подрядчика для составления комиссионных актов обследования 18.10.2022 к 15 ч. 10 мин. на объект "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000560001 от 30.03.2022 (копия письма и скриншот отправки письма Подрядчику представлены в материалы дела).
18.10.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000560001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории "Общественное пространство на территории пос. Опытная Станция в г. Алексеевка"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены.
Заказчиком в материалы дела представлены платежные поручения N51566 от 07.07.2022 на сумму 326 431 рубль 64 копейки, N51572 от 07.07.2022 на сумму 13 601 рубль 32 копейки, платежное поручение N51574 от 07.07.2022 на сумму 123 727 рублей 32 копейки (копии платежных поручений представлены в материалы дела).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 9.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 9.3 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 20.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведений ЕИС датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.10.2022, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 31.10.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведений ЕИС, дата расторжения Контракта - 31.10.2022, в то время как, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентированный срок вступления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 01.11.2022.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС), если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДеЛюкс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 02.11.2022, что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ДеЛюкс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Алексеевского городского округа нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 ноября 2022 г. N 031/06/104-639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022