Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.11.2022 N 429 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" (ИНН 3128049598)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" (по доверенности), (по доверенности) в присутствии представителей участника закупки - ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" (директор), (по доверенности), рассмотрев информацию администрации Прохоровского района о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района" (N закупки 0126300030221000203) (ИКЗ 213311500255331150100101050014399243) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского поселения "Поселок Прохоровка" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" (ИНН 3128049598) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.12.2021 размещено извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 341 990,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района".
По итогам Электронного аукциона 10.01.2022 между Заказчиком и ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" заключен муниципальный контракт N 0126300030221000203 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района" (далее - Контракт).
Из пункта 1.1. Контракта следует, что Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района" (далее - Объект) в соответствии с локальным сметным расчетом Приложение N3 (далее-сметный расчет), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Из пункта 1.5. Контракта следует, что Подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что:
1.5.1. Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
1.5.2. Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 1.6. Контракта, адрес выполнения работ: Белгородская область, Прохоровский район, п. Прохоровка, ул. Советская,196 Б.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
Начало выполнения работ: с 01 февраля 2022 г.
Окончание выполнения работ: 31 августа 2022 г.
В соответствии с пунктом 6.1. Контракта, Аванс не предусмотрен.
Вместе с тем, между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 0126300030221000203 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района", из содержания которого следовало: "изложить п. 6.1. Контракта в следующей редакции: "6.1. Настоящим Контрактом предусмотрена выплата аванса в размере 50 % от цены контракта (17 683 376 (семнадцать миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи триста семьдесят шесть) рублей 10 копеек, в.т.ч. НДС 20% 2 947 229 (два миллиона девятьсот сорок семь тысяч двести двадцать девять) рублей 35 копеек".
Выплата аванса осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения.
Согласно платежных поручений N 11924 от 05.04.2022, N 14153 от 13.04.2022 размещенных в ЕИС, Подрядчику перечислен аванс в размере 50% от цены Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по состоянию на 20.10.2022 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту, в то время как срок выполнения работ по Контракту - 31.08.2022.
Таким образом, Заказчик, посчитав, что Подрядчик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по Контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 20.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Решение Заказчиком 20.10.2022 было размещено в ЕИС.
Датой поступления Подрядчику Решения, согласно сведений ЕИС является 20.10.2022.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 20.10.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, согласно сведений ЕИС, Контракт расторгнут 01.11.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 03.11.2022, с соблюдением требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Комиссия, заслушав представителей Заказчика и Подрядчика, ознакомившись с представленной сторонами в дело информацией, проверив наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" установила следующее.
Согласно представленного общего журнала работ, работы на Объекте производились с 01.02.2022.
18.03.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости перечисления аванса в размере 50 % от цены Контракта в связи с удорожанием строительных материалов.
В связи с чем, для выплаты аванса 11.04.2022 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение к Контракту.
Согласно отметки представителя Заказчика в общем журнале работ от 08.04.2022, по состоянию на 01.04.2022 согласно графика, являющегося неотъемлемой частью Контракта должны быть выполнены следующие виды работ:
1. 40% общестроительных работ;
2. 20% инженерные сети (не приступили);
3. Работы по замене теплотрассы не начаты;
4. Работы по устройству канализации не начаты;
5. Ремонт вспомогательных помещений не начат.
Письмом от 08.08.2022 N 13/1111 Подрядчиком были направлены в адрес Заказчика акты выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) для приемки выполненных работ по Объекту, письмами Заказчика от 17.08.2022 N 190-7-1/4018 исх и от 24.08.2022 N 190-7-1/4111 исх акты выполненных работ были возвращены Подрядчику на доработку.
Заказчик письмом от 24.08.2022 N 190-7-1/4083 исх информировал Подрядчика о необходимости ускорить выполнение работ согласно графика производства работ.
Согласно протоколу заседания рабочей группы по проведению проверочных мероприятий на предмет объемов и качества выполненных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района от 26.08.2022, составленного в отсутствии директора подрядной организации ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" (уведомлялся посредством телефонной связи и системы Вотсапп) установлено, что при визуальном осмотре Объекта выявлены такие нарушения, как некачественно выполненные работы по шпаклевке стен, работы по устройству бетонного пола, Подрядчиком самостоятельно приняты решения по расширению дверных проемов, произведена замена материалов и т.д.
Так же, комиссионно произведены замеры установленных оконных блоков основного здания (1,2 этаж) и вспомогательных помещений, отопления (1,2 этаж), электромонтажных работ (1,2 этаж), устройство бетонного пола (1,2 этаж), установленных пластиковых перегородок (1,2 этаж).
В актах о приемке выполненных работ (КС-2) от 09.08.2022 выявлены несоответствия фактически выполненных объемов работ и представленных, что отражено в письме N 190-7-1/4111 исх от 24.08.2022.
Кроме того, из содержания указанного протокола следует, что Заказчику необходимо рассмотреть возможность привлечения независимых экспертов для оценки качества и объемов выполненных работ, Подрядчику необходимо предоставить отчетную документацию по предоставленному авансовому платежу, а так же предоставить заказчику акты на скрытые работы и сертификаты на используемые материалы, а так же иные документы согласно действующего законодательства.
Письмом от 31.08.2022 N 13/19/31 08.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ на Объекте с 01.07.2022 в связи с не финансированием Объекта Заказчиком.
Письмом N 13/11111 от 08.09.2022 Подрядчиком были направлены в адрес Заказчика акты выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) для приемки выполненных работ по Объекту.
Письмом от 14.09.2022 N 190-8-1/4429 исх Заказчик потребовал у Подрядчика в срок до 30.09.2022 исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом.
Письмом от 14.09.2022 N 190-7-1/4430 исх Заказчик в ответ на письмо от 08.09.2022 N 13/11111, уведомил Подрядчика о том, что для принятии направленных актов выполненных работ от 09.08.2022 необходимо по каждому этапу выполнения работ осуществить проведение совместного замера. При положительном результате промежуточная сдача-приемка работ оформляется путем подписания актов выполненных работ.
Письмом от 19.09.2022 N 190-7-1/4504 исх Заказчик в ответ на письмо от 31.08.2022 N 13/19/31 08.2022 г. уведомил Подрядчика о нецелесообразности приостановки работ по Объекту.
Из содержания письма Заказчика от 26.09.2022 N 190-7-1/4651 исх следовало, что 17.09.2022 в присутствии специалистов Подрядчика были проведены комиссионные обмеры объемов выполненных работ по Объекту, в представленных формах КС-2, КС-3 от 09.09.2022 выявлены несоответствия фактически выполненных объемов и представленных в формах.
Кроме того, из содержания указанного письма следовало, что в случае не предоставления актов выполненных работ, приведенных в соответствие с фактически выполненными объемами работ, Заказчиком будет проведена экспертиза с привлечением сторонней организации.
19.10.2022 Заказчиком Подрядчику направлена претензия N 190-7-1/5011 исх об уплате неустойки.
Письмом Заказчика от 31.10.2022 N 190-7-1/5196 исх Подрядчик уведомлен о дате и времени проверочных мероприятий по Объекту, которые будут проведены 8.11.2022 в 12-00.
В соответствии с актом осмотра N 1 от 08.11.2022, подписанным в.т.ч. директором ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" Г О.В., капитальный ремонт детского сада не окончен, работы приостановлены 05.09.2022.
Согласно протоколу заседания рабочей группы по проведению проверочных мероприятий на предмет объемов и качества выполненных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района от 26.10.2022, составленного в присутствии представителя подрядной организации ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ", частично определены объемы выполненных работ.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Подрядчиком не предоставлены акты выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) соответствующие реальному объему исполненных обязательств по Контракту, замечания по объемам выполненных работ в формах КС-2 и КС-3 не были устранены, работы выполнены примерно на 40% от цены Контракта.
В части информирования, Подрядчиком о приостановлении работ в связи с не финансированием Заказчиком Объекта (письмо от 31.08.2022 N 13/19/31 08.2022 г) Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с частью 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
При этом, в соответствии с условиями Контракта (пункт 6.3.) оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 дней с момента подписания сторонами справки формы КС-3 и актов формы КС-2, представляемых Подрядчиком.
ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" не представлено доказательств возникновения обязанности у Заказчика принять и оплатить работы в соответствии с условиями Контракта, следовательно, у Подрядчика отсутствовали основания для приостановки работ по Объекту.
Таким образом, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" при исполнении Контракта.
Участник закупки, подавая свою заявку с ценовым предложением на участие в Электронном аукционе, соглашается со всеми условиями извещения и документации об Электронном аукционе.
Таким образом, действуя в рамках заключенного Контракта, участник закупки должен осознавать, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Деятельность, осуществляемая ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Доказательств возникновения у ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту на заседании Комиссии не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 2, частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Прохоровского района в отношении ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" (ИНН 3128049598 /КПП 312801001, место нахождения - 309514,Белгородская Область, г. Старый Оскол, ул. Демократическая, д.17); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - директора ГОРБАТОВА ОЛЕГА ВИКТОРОВИЧА (ИНН 312808991880), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "РЕГИОНСТРОЙКРОВ" (ИНН 3128049598 /КПП 312801001, место нахождения - 309514,Белгородская Область, г. Старый Оскол, ул. Демократическая, д.17); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - директора ГОРБАТОВА ОЛЕГА ВИКТОРОВИЧА (ИНН 312808991880), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 ноября 2022 г. N 031/06/104-645/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022