Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.11.2022 N430 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Чащиной М.Е." (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика - ОГБУЗ "Детская Областная Клиническая Больница", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", представителя заявителя ИП Чащиной М.Е., рассмотрев материалы дела N 031/06/49-651/2022 по жалобе ИП Чащиной М.Е. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (закупка N 0826500000922006063) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Чащиной М.Е. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом закупки является поставка и установка кондиционеров бытовых. Согласно пункту 3.1 проекта контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: в соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки" (далее - место доставки) одной партией с 21.11.2022 по 05.12.2022 года.
В жалобе заявитель указал, что у модели кондиционера, которую хочет предложить заявитель, как и у множества оборудования данного типа, режим работы охлаждения возможно проверить только при температуре на улице от +18 °С до +43 °С.
При этом оборудование должно быть введено в эксплуатацию, что согласуется с требованиями статьи 474 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик, потребовав монтаж оборудования, установил невыполнимые требования.
Указанные действия заказчика указывают на нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Заказчик - ОГБУЗ "Детская Областная Клиническая больница", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы ИП Чащиной М.Е. по основаниям, указанным в представленных возражениях заказчика на данную жалобу, считают жалобу необоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Чащиной М.Е., возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.11.2022 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона и электронные приложения.
Объект закупки - поставка кондиционеров бытовых.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 360 700,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Чащиной М.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель), в соответствии с условиями контракта, обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Из жалобы следует, что при температурном режиме, который обычно складывается в период исполнения исследуемого контракта, а именно с 21.11.2022 по 05.12.2022 года невозможно осуществить монтаж поставленного оборудования и ввести его в эксплуатацию.
При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что для разъяснения вопроса о возможности проведения монтажа и пробного пуска кондиционеров бытовых при низких температурах заказчиком направлен запрос всем участникам закупки и фирмам, работающим на рынке закупаемых услуг.
В ответ от ООО "СитиТрейд Черноземье" и участника закупки, занявшего второе место - ИП Чеботарёва Е.А., получены письма, из которых следует, что монтаж кондиционеров возможен при температуре окружающей среды до - 10С0 . Также возможен первый пробный пуск с соблюдением всех технических требований (копии представлены в материалы дела).
На участие в Электронном аукционе было подано 11 заявок на участие в закупке.
При этом документация по эксплуатации кондиционеров бытовых, предложенных участниками Электронного аукциона, не содержит ограничений по монтажу и первому пуску приборов (Инструкции по эксплуатации прилагаются).
Таким образом, в материалы дела заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение контакта в установленные сроки представляется возможным.
Вместе с тем, заявитель не представил в материалы дела доказательства, опровергающие доводы заказчика о возможности исполнения контракта в установленные в проекте контракта сроки.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что Приложение N 2 "Проект контракта новый" к извещению об осуществлении Электронного аукциона составлено с учетом потребностей заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе, что указывает на необоснованность доводов жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чащиной М.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 ноября 2022 г. N 031/06/49-651/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022