Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.11.2022 N 431 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности), в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ДЕЛЮКС", рассмотрев информацию администрации Алексеевского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ДЕЛЮКС", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области"" (N закупки 0826600004222000048) (ИКЗ 223312201485631220100100330014299244) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.03.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 018 626,80 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области"".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 30.03.2022 заключен Муниципальный контракт N 08266000042220000480001 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области"" с ценою 4 516 764 (четыре миллиона пятьсот шестнадцать тысяч семьсот шестьдесят четыре) руб. 00 коп., в том числе НДС 752 794 (семьсот пятьдесят две тысячи семьсот девяносто четыре) руб. 00 коп. (далее - Контракт).
Из содержания пункта 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами, с использованием своих материалов и оборудования выполнить работы по объекту: : "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области" (именуемый далее "Объект") в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2) и сдать результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108".
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.6.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 1.6.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение, которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие - либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких - либо обязательств и/ или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с момента (даты) заключения Контракта, окончание - 15.10.2022 г.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в регламентированный срок, Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту, а именно не приступил к выполнению работ по контракту и не выполнил их в сроки, предусмотренные Контрактом.
Актом от 31.03.2022 подписанным представителями сторон, Подрядчиком принят Объект для выполнения работ предусмотренных условиями Контракта.
В соответствии с дополнительным соглашением N 2 от 04 апреля 2022 к Контракту, Подрядчику был выплачен аванс в размере 30 % от Контракта (платежные поручения от 18.07.2022 N 54969, N 54970, N 54971).
В соответствии с актом проверки N 1 от 21.06.2022 ООО "ДЕЛЮКС" необходимо предоставить паспорта продукции и сертификаты соответствия на используемые материалы, установку бортовых камней выполнять в соответствии со строительными нормами и правилами, выставить опалубку, навести порядок и вывезти строительный мусор с Объекта.
-28.06.2022 N 44-02-4/2634 Заказчик информировал Подрядчика об устранении недостатков по Объекту.
-29.08.2022 N 44-04-4/3471 - Заказчиком, в адрес подрядчика было направлено письмо, из содержания которого следовало, что по состоянию на 29.08.2022 специалистами администрации Алексеевского городского округа зафиксированы факты отсутствия персонала на Объекте, что может повлечь нарушение сроков выполнения работ согласно Контракту.
В соответствии с актом проверки N 6 от 31.08.2022 ООО "ДЕЛЮКС" необходимо обеспечить наличие рабочего персонала на Объекте и ускорить выполнение работ во избежание срыва срока завершения работ и т.д.
-01.09.2022 N 44-04-4/3495 Заказчик информировал Подрядчика об устранении недостатков по Объекту.
Из содержания писем от 06.09.2022 N 44-03-2/717, от 15.09.2022 N 44-03-2/774 Заказчика, следует, что работы по Объекту не начаты.
- 20.09.2022 N 44-02-4/3630 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости присутствия представителя ООО "ДЕЛЮКС" для осуществления контроля выполнения работ 22.09.2022 в 10-30 на Объекте.
Из содержания акта комиссионного обследования объекта "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области" от 22.09.2022 следует, что к назначенному времени представитель Подрядной организации ООО "ДЕЛЮКС" не явился. На момент комиссионного обследования Объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на Объекте. Документального подтверждения начала работ на Объекте подрядной организацией ООО "ДЕЛЮКС" Заказчику не представлено и.т.д.
В соответствии с актом проверки N 17 от 22.09.2022 ООО "ДЕЛЮКС" необходимо обеспечить наличие рабочего персонала на Объекте и ускорить выполнение работ во избежание срыва срока завершения работ и т.д.
- 22.09.2022 N 44-04-4/3565 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости устранения замечаний по Объекту.
- 29.09.2022 N 44-04-4/3604 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости присутствия представителя ООО "ДЕЛЮКС" для осуществления контроля выполнения работ 30.09.2022 в 11-00 на Объекте.
- 30.09.2022 N 44-04-4/3641 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости устранения замечаний по Объекту.
- 06.10.2022 N 44-04-4/3588 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости присутствия представителя ООО "ДЕЛЮКС" для осуществления контроля выполнения работ 07.10.2022 в 11-00 на Объекте.
Из содержания акта комиссионного обследования объекта "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области" от 07.10.2022 следует, что к назначенному времени представитель Подрядной организации ООО "ДЕЛЮКС" не явился. На момент комиссионного обследования Объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на Объекте. Документального подтверждения начала работ на Объекте подрядной организацией ООО "ДЕЛЮКС" Заказчику не представлено. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком в ЕИС не размещены. Работы предусмотренные условиями Контракта не выполнены.
- 07.10.2022 N 44-04-4/3617 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости устранения замечаний по Объекту.
-10.10.2022 N 44-03-2/891 Заказчиком было направлено претензионное письмо с расчетом штрафа.
- 17.10.2022 N 44-04-4/3682 Заказчик информировал Подрядчика о необходимости присутствия представителя ООО "ДЕЛЮКС" для осуществления контроля выполнения работ 18.10.2022 в 15-30 на Объекте.
Из содержания акта комиссионного обследования объекта "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. П. Ющенко, д. 45, ул. Комсомольская, д. 108 в г. Алексеевка Белгородской области" от 18.10.2022 следует, что к назначенному времени представитель Подрядной организации ООО "ДЕЛЮКС" не явился. На момент комиссионного обследования Объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на Объекте. Документального подтверждения начала работ на Объекте подрядной организацией ООО "ДЕЛЮКС" Заказчику не представлено. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком в ЕИС не размещены. Работы предусмотренные условиями Контракта не выполнены.
20.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, по причине не выполнения работ.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителя Заказчика, представлены в материалы дела.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 9.2. Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 9.2 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 20.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 20.10.2022 было размещено в ЕИС.
Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно сведений ЕИС является 20.10.2022.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "ДЕЛЮКС" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 20.10.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, согласно сведений ЕИС, Контракт расторгнут 02.11.2022.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДеЛюкс" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 08.10.2022.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ДЕЛЮКС" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ДЕЛЮКС" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "ДЕЛЮКС", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ДЕЛЮКС" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ДЕЛЮКС" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Алексеевского городского округа в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 463305011604), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 463305011604), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 ноября 2022 г. N 031/06/104-654/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022